Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 мая 2014 г. N 1966/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.05.2014 N 142 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ФС Групп", (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района, представителя уполномоченного органа - Администрации Красненского района Белгородской области, в отсутствии представителей ООО "ФС Групп" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 139-14-Т по жалобе ООО "ФС Групп" на положения документации об электронном аукционе на право заключения с управлением финансов и бюджетной политики муниципального контракта на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Планирование" в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка N 0126300040614000049) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ФС Групп" на положения документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки.
Из жалобы следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Планирование" в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование. Между тем, в документации об Аукционе (Техническое задание) имеется указание на уже установленную у Заказчика автоматизированную систему "АЦК-Планирование", правообладателем которой является ООО "Бюджетные и Финансовые Технологии" (г. Москва), а также содержатся требования по внедрению предмета закупки в существующую систему планирования бюджета. Заявитель поясняет, указанная система автоматизирует деятельность по управлению процессом планирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, то есть выполняет свои функции, не имеющие отношения к предмету закупки.
По мнению заявителя, требование по адаптации/модификации системы противоречит целям закупки, т.к. у Заказчика существует потребность в установке принципиально нового программного обеспечения, выполняющего функции, описанные в техническом задании, а не модификация или изменение функций существующего программного обеспечения.
Заказчик - Управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района с доводами жалобы не согласился, представил возражение на жалобу ООО "ФС Групп", считает доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
При рассмотрении дела представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении, сообщили, что доводы жалобы ООО "ФС Групп" сформированы на ошибочном толковании требований документации об Аукционе. Пояснили, что основной целью закупки является расширение возможностей уже имеющейся системы, а не установка новой, как утверждает заявитель жалобы. За несколько лет эксплуатации программного продукта "АЦК-Планирование" в системе собрана обширная база получателей и распорядителей бюджетных средств, банков, контрагентов, казначейских и финансовых органов всех уровней. Планирование бюджетных расходов и создание проекта бюджета ведется на основе имеющихся в системе данных прошлых лет.
Указали, что документацией об Аукционе не установлено требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, что подтверждается подачей 2 заявок участников закупки.
Представитель уполномоченного органа - Администрации Красненского района Белгородской области в ходе рассмотрения жалобы поддержал позицию Заказчика и доводы, изложенные в возражении Заказчика, считает доводы жалобы не обоснованными, требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ФС Групп", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 08.05.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - внедрение и методологическое сопровождение процесса внедрения автоматизированной системы "АЦК Планирование", в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 540 000,00 рублей.
Муниципальный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "ФС Групп" не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 5 Раздела II документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки изложены в Приложении N 1 документации об Аукционе "Описание объекта закупки (Техническое задание)".
Приложением N1 (Раздел III "Описание объекта закупки" (Техническое задание)) документации об Аукционе предусмотрены этапы работ, направленные на усовершенствование автоматизированной системы "АЦК-Планирование" установленной в управлении финансов и бюджетной политики администрации Красненского района путем внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности "АЦК-Планирование". Закупка и установка иного программного продукта документацией об Аукционе не предусмотрена.
В ходе рассмотрения дела представители Заказчика пояснили, что управление финансов и бюджетной политики администрации Красненского района входит в единую сеть финансовых органов Белгородской области и исполнение бюджета муниципального района "Красненский район" ведется в единой базе данных централизованной информационно-технической платформы. Система "АЦК-Планирование" уже интегрирована в единую сеть финансовых органов. Покупка и внедрение нового программного продукта приведет к дополнительным финансовым и трудовым затратам, а также создадутся условия, препятствующие корректному функционированию системы в единой сети финансовых органов Белгородской области.
Комиссией не установлено наличия программных продуктов, готовых к интеграции и корректному функционированию в уже существующих сетях финансовых органов Белгородской области.
Исходя из изложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о не соответствии документации об Аукционе в части требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Исходя из п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, к которым среди прочего относится обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В соответствии с документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы_, с передачей прав на ее использование. Согласно п. 1.1 Проекта муниципального контракта документации об Аукционе исполнитель обязуется выполнить работы по внедрению программного обеспечения с передачей права на использование указанного программного обеспечения. Соответствующий лицензионный (сублицензионный) договор прилагается к проекту муниципального контракта и является его неотъемлемой частью. Предметом указанного лицензионного договора является предоставление Заказчику за плату лицензии на продукт в рамках выполнения обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, при исполнении муниципального контракта Заказчиком предполагается приобретение права на результат интеллектуальной деятельности.
Вместе с тем, согласно пп. 7 п. 35 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе (Требования к участникам электронного аукциона) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, не предусмотрено.
В уточнениях по аукционной документации (вход. N 380э от 26.05.2014) Заказчик указал, что отсутствие в документации об Аукционе требования к участникам об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, объясняется технической ошибкой, допущенной при формировании аукционной документации.
Отсутствие в документации об Аукционе требования к участникам закупки, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указывает на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФС Групп" на положения документации об электронном аукционе на право заключения с управлением финансов и бюджетной политики муниципального контракта на выполнение работ по внедрению и методологическому сопровождению процесса внедрения подсистемы, расширяющей функциональные возможности автоматизированной системы "АЦК-Планирование" в части формирования бюджета муниципального образования программно-целевым методом, с передачей прав на ее использование (закупка N 0126300040614000049), необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления финансов и бюджетной политики администрации Красненского района Белгородской области нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 26 мая 2014 г. N 1966/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014