Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 мая 2014 г. N 1925/2
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014 г. Белгород
Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2014
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.05.2014 N 144 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Апрель", (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 68" (далее - Заказчик) (приказ о назначении от 15.12. 2009 N 343-л (доверенность от 21.05.2014 б/н), (доверенность от 21.05.2014 б/н), (доверенность от 21.05.2014 б/н), (доверенность от 21.05.2014 б/н), представителей - Управления муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 03.02.2014 N 25/113), представителя - ООО "Апрель" (далее - Заявитель) (доверенность от 22.05.2014 б/н), рассмотрев материалы дела N 141-14-Т по жалобе ООО "Апрель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков (закупка N 0126300035814000427) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Апрель" на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок при проведении Аукциона.
Из жалобы следует, что заказчик в техническом задании Аукциона в п.1 установил требования к толщине профиля не менее 70 мм, а к наружному стеклу не менее 4 мм. В связи с этим, заявитель в своей заявке предложил такие же показатели, указанные заказчиком в техническом задании, а именно толщина профиля не менее 70 мм, наружное стекло не менее 4 мм, которая была отклонена. Заявитель считает, что показатели указанные заказчиком в техническом задании Аукциона установлены не правомерно.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили возражение на жалобу ООО "Апрель", считают доводы Заявителя несостоятельными, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
При рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении, сообщили, что доводы жалобы ООО "Апрель" сформированы на ошибочном толковании норм Закона о контрактной системе. Пояснили, что требования, установленные в техническом задании, соответствуют законодательству.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Апрель", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.05.2014 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Объект закупки - замена оконных блоков.
Начальная (максимальная) цена контракта 300 000,00 рублей.
Муниципальный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Апрель" не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе.
Согласно статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, используются, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а так же должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании Заказчик в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, установил требования в соответствии с ГОСТ 30674-99 к блокам оконным из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом, толщина профиля не менее 70 мм, а к наружному стеклу не менее 4 мм.
В соответствии с пп. б п 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
ООО "Апрель" в своей заявке указал среди прочего, блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом, с толщиной профиля не менее 70 мм, а к наружному стеклу не менее 4 мм, т.е. не указал конкретные показатели в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе.
16.05.2014 аукционная комиссия, рассматривая поданные заявки на Аукцион, отклонила заявку Заявителя в соответствии п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, так как заявителем в заявке не указанны конкретные характеристики блоков оконных из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом, то аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе.
В требованиях к используемым материалам Технического задания Раздела II "Описание закупки" Аукциона заказчик в соответствии ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе правомерно установил минимальные показатели к блокам оконным из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом к толщине профиля не менее 70 мм, а к наружному стеклу не менее 4 мм, так как данные показатели позволяют определить соответствие поставляемых окон, установленным заказчиком требованиям, и являются потребностью заказчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Апрель" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков (закупка N 0126300035814000427) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 22 мая 2014 г. N 1925/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014