Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 июля 2014 г. N 77
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии:
- представителя заказчика УМВД России по Брянской области, действующего на основании доверенности от 18 марта 2014 года N 25/152;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "БСК",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "БСК" на действия единой комиссии заказчика УМВД России по Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений и крыльца административного здания и благоустройству территории по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, д. 1А N 0127100001614000103, установила:
10.06.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений и крыльца административного здания и благоустройству территории по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, д. 1А N 0127100001614000103 (далее - электронного аукциона), и документация об электронном аукционе, утвержденная начальником тыла УМВД России по Брянской области
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "БСК" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, отклонившей заявку ООО "БСК" на участиев электронном аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку N 8049531 на участие в аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона за непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, требованиям документации об аукционе. В соответствии с требованиями п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона в п. 18.1., 18.3.4. раздела 18 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого для выполнения работ товара. Первая часть заявки N 8049531 на участие в аукционе не содержит конкретных показателей, а также наименования места происхождения или наименования производителя следующих товаров, используемых для выполнения работ: - универсальная эмаль ПФ, изготовленная на основе пентафталевого лака, белая". ООО "БСК" полагает, что эмаль цветная, показатели которой ООО "БСК" указало в своей заявке, является эквивалентом эмали белой, являющейся потребностью заказчика.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что сметы, прилагаемые к документации об электронном аукционе, отсылка к которым имеется в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержат как эмаль цветную, так и эмаль белую. При этом оба вида эмали являются потребностью заказчика. Из содержания первой части заявки ООО "БСК" на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении работ ООО "БСК" не намеревается использовать необходимую заказчику белую эмаль. При этом заказчик в документации об электронном аукционе указал показатели эмали, значимые для определения ее соответствия требованиям заказчика, а именно: цветность или белизну эмали. Таким образом, заявка ООО "БСК" на участие в электронном аукционе не содержит информации об одном из товаров, применяемых при выполнении работ, в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Заслушав представителя заказчика, представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Единой комиссией заказчика УМВД России по Брянской области при проведении рассматриваемого электронного аукциона не нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, и требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающей отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией заказчика УМВД России по Брянской области правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "БСК", заявка которого не содержит сведений об одном из товаров, применяемых в соответствии с документацией об электронном аукционе при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а именно - об эмали ПФ, изготовленной на основе пентафталевого лака, белой.
Документация об электронном аукционе в разделе 18.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в подпункте 18.3.4 содержит следующие указания по заполнению заявки на участие в электронном аукционе:
"18.3.4. В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник должен следующие сведения:
- согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы на услови-ях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме,
- а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значени-ям, установленным документацией об аукционе в электронной форме,
- и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии),
полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
- наименование места происхождения товара или наименование производителя товара
при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслужи-вания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), по-лезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Требования к техническим, функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, установлены в тех позициях смет (Форма N 1 документации об аукционе в электронной форме), в которых указаны необходимые для выполнения работ товары со ссылкой на расценки Территориальных сборников сметных цен (ТССЦ), прайс-листов, счетов-фактур, коммерческих предложений, каталогов и т.п.
Сметы в Форме N 1 документации об аукционе не содержит указаний на товарные знаки. В связи с чем, в целях определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика, в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, кроме согласия на вы-полнение работ, необходимо указать также:
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, ус-тановленным документацией об аукционе в тех позициях смет (Форма N 1 докумен-тации об аукционе), в которых указаны расценки Территориальных сборников сметных цен (ТССЦ), прайс-листов, счетов-фактур, коммерческих предложений, каталогов и т.п., и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак об-служивания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при на-личии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наиме-нование места происхождения товара или наименование производителя товара при ус-ловии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслужи-вания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Данные требования соответствуют положениям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при проведении электронного аукциона на выполнение работ с использованием товара и при отсутствии указания товарных знаков в документации об электронном аукционе, в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается согласие участника закупки на выполнение работ в соответствии с условиями контракта и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит указания на конкретные действия, которые должен совершить участник закупки, чтобы правильно заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, и указание на источник информации о перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ (Форма 1 документации об электронном аукционе).
При этом заказчик устанавливает перечень материалов и указывает их показатели, позволяющие определить соответствие указанных материалов требованиям заказчика.
Заказчиком в указанном приложении к документации об электронном аукционе установлено требование как о применении эмали цветной, так и эмали белой. Так, по позициям 212, 213 сметы N 1 в заказчиком установлено требование об использовании эмали ПФ, изготовленной на основе пентафталевого лака, цветной. А по позиции 214 сметы заказчиком установлено требование об использовании эмали ПФ, изготовленной на основе пентафталевого лака, белой. Таким образом, требованиям заказчика соответствуют два вида эмали ПФ, изготовленной на основе пентафталевого лака, а именно - белая и цветная. При этом заказчик устанавливает требования к цветности эмали и разделяет указанные два вида эмали по их цвету.
Заявка ООО "БСК" не содержит сведений о применении ООО "БСК" эмали ПФ, изготовленной на основе пентафталевого лака, белой, и о конкретных показателях такой эмали в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. Таким образом, заявка ООО "БСК" на участие в электронном аукционе не содержит информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе, что, в соответствии с положениями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и отказа участнику закупки, подавшему такую заявку на участие в электронном аукционе, в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу участника закупки ООО "БСК" на действия единой комиссии заказчика УМВД России по Брянской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений и крыльца административного здания и благоустройству территории по адресу: г. Брянск, пгт Большое Полпино, ул. Молокова, д. 1А N 0127100001614000103 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 июля 2014 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014