Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 июня 2014 г. N 68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
главного консультанта организационно-правового отдела управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N17 от 09.06.2014 года;
-в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области, в адрес Брянского УФАС России 20.06.2014 года вх.N552-Ф поступило ходатайство о рассмотрении жалобы ООО "Максиком" без представителей заказчика.
-в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "Максиком",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Максиком" на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку мини-АТС для объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в микрорайоне "Шибинец" г. Фокино Дятьковского района" для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127100000214002169, установила:
1. 26.05.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку мини-АТС для объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в микрорайоне "Шибинец" г. Фокино Дятьковского района" для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127200000214002169.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) на момент рассмотрения жалобы контракт на закупку мини-АТС для объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в микрорайоне "Шибинец" г. Фокино Дятьковского района" для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127100000214002169 заключен в 10 часов 19 минут 06.06.2014 года.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано три заявки. Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2014 года комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области принято решение:
- о несоответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочной заявки N310 ООО "Максиком";
-о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочных заявок NN318, 328.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N318 ООО "Солярис".
Заявитель ООО "Максиком" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области в части необоснованного отклонения котировочной заявки под N310 ООО "Максиком", по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2014 года.
Кроме того, заявитель считает, что извещение о проведении запроса котировок, соответствует только одной мини-АТС производителя Panasonic, что влечет к ограничению количества участников закупки.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и ЖКХ пришла к следующим выводам:
1. Комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области не нарушены положения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку Комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области обосновано не рассмотрена и отклонена котировочная заявка ООО "Максиком", которая не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.06.2014 года комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области не рассмотрена и отклонена заявки на участие в запросе котировок N310 ООО "Максиком" по следующему основанию: "Количество внутренних и внешних линий соответствует общему количеству, но не соответствует количеству плат и емкости каждой конкретной из них, которое указано в техническом задании".
При обозрении комиссией Брянского УФАС извещения о проведении запроса котировок, установлено, что потребностью заказчика является: "Базовый блок цифровой IP-АТС: плата 8-аналоговых внешних линий, плата 16-аналоговых внутренних линий, плата 8-гибридных внутренних линий, участником закупки ООО "Максиком" в котировочной заявки указано: "2 аналоговых внешних и 6 аналоговых внутренних линий, 8 аналоговых внутренних линий", т.е. количество внутренних и внешних линий соответствует общему количеству, но не соответствует количеству плат и емкости каждой конкретной из них.
Таким образом, комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области обоснованно не рассмотрена и отклонена котировочная заявка N310 ООО "Максиком".
2. Комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, поскольку Комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области необоснованно рассмотрена и не отклонена котировочная заявка ООО "Солярис", которая не соответствует требованиям, предусмотренным извещением о проведении запроса котировок.
При обозрении комиссией Брянского УФАС извещения о проведении запроса котировок, установлено, что потребностью заказчика является: "Кроссировочный кабель с разъемом Амфенол, тип "папа", в котировочной заявке N318 ООО "Солярис" не указана техническая характеристика товара "тип "папа".
Таким образом, комиссией по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области необоснованно рассмотрена котировочная заявка N318 ООО "Солярис".
Указанные действия комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
При обозрении извещения о проведении запроса котировок Комиссией Брянского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок 05.06.2014 года, а жалоба участника закупки ООО "Максиком" поступила в адрес Брянского УФАС России 16.06.2014 года, следовательно, заявитель не вправе обжаловать положения документации о закупке. Однако рассмотрение данного довода является предметом внеплановой проверки в соответствии с п.1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Комиссией Брянского УФАС России при обозрении документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушены требования п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, а так же п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" сформированы требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки, поскольку совокупности определенных заказчиком требований соответствует только модель товара одного производителя, а именно мини-АТС Panasonic.
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" в адрес Брянского УФАС России не представлена информация, подтверждающая соответствие товара иных производителей, установленных техническим заданием извещения о проведении запроса котировок.
Информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах (www.digitline.ru, www.mini-ats.ru) о моделях мини -АТС производителей LG, Samsung, Maxicom, не подтверждает соответствие нескольких моделей различных производителей требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок .
Установленные заказчиком требования к товару не позволяют участникам закупки предложить аналогичные по функциональным характеристикам и потребительским свойствам модели иных производителей кроме мини-АТС Panasonic, тем самым ограничивают количество участников закупки, что противоречит требованиям ст. 27 Закона о контрактной системе, запрещающей ограничение участия в закупке по основаниям, не предусмотренным требованиями законодательства Российской Федерации.
Указанные действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Максиком" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки способом запроса котировок на закупку мини-АТС для объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в микрорайоне "Шибинец" г. Фокино Дятьковского района" для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127100000214002169 частично обоснованной, в части формирования требований к товару, соответствующих одной модели одного производителя, ограничивающих количество участников закупки.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушения требований п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом запроса котировок N 0127100000214002169.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Управления государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
4. Поскольку заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" 16.06.2014 года заключен контракт на закупку мини-АТС для объекта "Спортивно-оздоровительный комплекс в микрорайоне "Шибинец" г. Фокино Дятьковского района" для нужд ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" за N 0127100000214002169, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.
5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 июня 2014 г. N 68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014