Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 мая 2014 г. N 58
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,
в присутствии:
представителя заказчика МУ "Новозыбковский районный отдел образования", представлено распоряжение о назначении на должность N55-р от 25.02.2010 г.;
представителя заказчика МУ "Новозыбковский районный отдел образования", действующей на основании доверенности от 27.05.2014 года N5;
- в отсутствии, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "Ростехносервис",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Ростехносервис" на действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту помещений МБДОУ "Детский сад "Радуга" за N 0327300000514000011, установила:
1. 30.04.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение и документация об ауцкионе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ "Детский сад "Радуга" за N 0327300000514000011.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме N0327300000514000011 от 20.05.2014 года единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" принято решение:
-о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые N1, N2;
-об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены N3, N4.
Заявитель ООО "Ростехносервис", считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе N0327300000514000011 от 20.05.2014 года, поскольку считает, что первая часть заявки ООО "Ростехносервис" под N4 соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Представитель заказчика пояснила, что единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки под N4, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под N4 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, указанного в смете).
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" не нарушены требования ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" обоснованно принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4.
Поскольку предметом осуществления закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ "Детский сад "Радуга", то в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование установлено в разделе 22 документации об электронном аукционе.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника закупки под N4, установлено, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, приложены сертификаты соответствия, декларации соответствия на часть товаров, указанных в документации об электронном аукционе: при этом конкретных показателей товаров в частности: п.94 "Уголок наружный для пластикового плинтуса высота 48 мм", п.255 "Бетон тяжелый, класс В7,5", п.244 "Соединитель для пластикового плинтуса, высоты 48 мм" локальной сметы 02-01 не представлено в составе первой части заявки на участие в электронном ауцкионе.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под N4 (ООО "Ростехносервис"), у единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" не имеется.
2. Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" нарушены требования ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" необоснованно принято решение о допуске на участие в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1.
Поскольку предметом осуществления закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ "Детский сад "Радуга", то в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Аналогичное требование установлено в разделе 22 документации об электронном аукционе.
При обозрении комиссией Брянского УФАС России заявки участника закупки под N1, установлено, что данная заявка:
-во-первых, не содержит наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по п.14 позиций локальной сметы N02-01 документации об электронном аукционе, так в частности: не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара "Блоки дверные внутренние: светлые (со светопрозрачным заполнением верхней части и глухим заполнением нижней части полотна)";
-во-вторых, не содержит конкретных показателей товаров по п.166 позиции локальной сметы 02-02 документации об электронном аукционе "Блоки дверные наружные или тамбурные: светлые (со светопрозрачным заполнением верхней части и глухим заполнением нижней части полотна)".
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под N1 у единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" не имелось.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Ростехносервис" на действия единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ "Детский сад "Радуга" за N 0327300000514000011 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе МУ "Новозыбковский районный отдел образования" нарушения требований ч.ч.1,3,4 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту помещений МБДОУ "Детский сад "Радуга" за N 0327300000514000011.
3. Выдать заказчику МУ "Новозыбковский районный отдел образования", оператору ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч.1,3,4 ст.67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту помещений МБДОУ "Детский сад "Радуга" за N 0327300000514000011.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 мая 2014 г. N 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014