Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 июня 2014 г. N 71
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
- представителя заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области, действующего на основании доверенности от "26" июня 2014 года б/н,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Страховая Группа "Компаньон";
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Страховая группа "Компаньон" на действия котировочной комиссии заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента природных ресурсов Брянской области N 012720000211400008, установила:
05 июня 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, утвержденное директором Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области
Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Страховая Группа "Компаньон" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика и котировочной комиссии заказчика, которые не зарегистрировали и не рассмотрели надлежащим образом котировочную заявку ООО "Страховая Группа "Компаньон".
ООО "Страховая Группа "Компаньон" 04.06.2014 года была направлена в адрес заказчика котировочная заявка. 05.06.2014 года заказчиком были внесены в извещение о проведении запроса котировок изменения в части начальной (максимальной) цены контракта. В связи с внесенными заказчиком изменениями участник закупки в соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе внес изменения в свою котировочную заявку в части предлагаемой цены контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что ООО "Страховая Группа "Компаньон" подало котировочную заявку с ценой, соответствующей начальной (максимальной) цене контракта, 06.06.2014 года, в соответствии с указанной в действующей редакции извещения о проведении запроса котировок. Таким образом, заказчик посчитал датой поступления котировочной заявки ООО "Страховая Группа "Компаньон" поступление редакции такой заявки, соответствующей установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив представленные документы, возражения заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком принято решение о способе определения исполнителя по оказанию услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) способом запроса котировок.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - это договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы), а страховые тарифы - ценовые ставки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (постановление Правительства РФ N 739) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов.
В соответствии с ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установленные в соответствии с указанным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения.
Таким образом, сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ N 739, является фиксированной.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Поскольку сумма страховой премии является фиксированной, то, при наличии у заказчика потребности в предоставлении услуги по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), заказчику надлежит принять решение о выборе способа определения исполнителя в форме открытого конкурса.
Следовательно, заказчик не вправе был осуществлять рассматриваемую закупку способом запроса котировок.
2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 74 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока, поскольку заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки внесены в извещение о проведении запроса котировок изменения, однако срок подачи котировочных заявок не продлен.
Указанное нарушение привело к необходимости внесения участником закупки ООО "Страховая Группа "Компаньон"" изменений в ранее поданную котировочную заявку.
3. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.06.2014 года N 0127200002114000008 котировочная заявка ООО "Страховая Группа "Компаньон"" зарегистрирована в качестве электронного документа 06.06.2014 года. Однако фактически котировочная заявка ООО "Страховая Группа "Компаньон"" поступила в адрес заказчика 04.06.2014 года (от 04.06.2014 года исх. N 01-14/363), а 06.06.2014 года ООО "Страховая Группа "Компаньон"" в адрес заказчика направлено в соответствии с ч. 1 ст. 76 Закона о контрактной системе уведомление о внесении изменений в котировочную заявку от 06.06.2014 года б/н. Таким образом, дата фактического поступления в адрес заказчика котировочной заявки ООО "Страховая Компания "Компаньон"" в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.06.2014 год N 0127200002114000008 не отражена, регистрация заявки в день ее поступления заказчиком не осуществлена.
Выявленные в действиях заказчика нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.29, ч. 3, 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Страховая группа "Компаньон" на действия котировочной комиссии заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) для нужд Департамента природных ресурсов Брянской области N 012720000211400008 обоснованной.
2. Признать заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушившим требования ч. 1 ст. 24, ч. 3, 6 ст. 77 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого запроса котировок.
3. Выдать заказчику Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании запроса котировок.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 июня 2014 г. N 71
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014