Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 июля 2014 г. N 74
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: Болховитиной Е. М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
в присутствии:
- представителя заказчика ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", действующего на основании доверенности от "01" июля 2014 года N 8;
- представителя заявителя ОАО НПЦ "Средства спасения", действующего на основании доверенности от 01.07.2014 года N 16;
- представителя заявителя ОАО НПЦ "Средства спасения", действующего на основании доверенности от 01.07.2014 года N 15;
- представителя заявителя ОАО НПЦ "Средства спасения", действующего на основании доверенности от 01.07.2014 года N 17;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Страховая группа "Компаньон" на действия конкурсной комиссии заказчика ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении открытого конкурса на выполнение работы "Информационная поддержка совместных инновационных проектов, направленных на повышение информированности населения и местных органов исполнительной власти по вопросам безопасной жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях" N 0327100009414000004, установила:
27.05.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работы "Информационная поддержка совместных инновационных проектов, направленных на повышение информированности населения и местных органов исполнительной власти по вопросам безопасной жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях" N 0327100009414000004 (далее - конкурс), и конкурсная документация, утвержденная начальником ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно признала победителем открытого конкурса участника закупки ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" (далее - ООО "АБСК"), поскольку заявка ООО "АБСК" на участие в конкурсе не содержит конкретных показателей товаров, используемых при осуществлении работ, являющихся объектом закупки, но содержит характеристики "не более", "не менее" и иные обозначения диапазонов, не позволяющие установить, какой именно товар предлагается к использованию ООО "АБСК".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что диапазоны характеристик согласно техническому заданию в своих заявках указали все участники конкурса, однако ни одна из заявок не была отклонена по указанному основанию, в том числе и конкурсная заявка заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав представителей заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом в случае указания в конкурсной документации конкретной модели товара обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" и указание характеристик такого эквивалента, поскольку сформированные заказчиком требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержат характеристики, не позволяющие определить соответствие товара потребностям заказчика.
Так, по позициям "системная плата", "жесткий диск" технического задания заказчиком указаны конкретные модели системной платы и жесткого диска с характеристиками, такие указания сопровождаются словами "или эквивалент", однако характеристики такого эквивалента заказчиком не разработаны, что исключает возможность предложить какой бы то ни было эквивалент.
Кроме того, по позициям "жесткий диск", "оперативная память" заказчиком установлены требования "не ниже", являющиеся субъективными и не позволяющими определить соответствие товара требованиям заказчика.
Допущенные заказчиком нарушения повлекли за собой не указание участниками закупки в заявках на участие в конкурсе конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.
2. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, а также требования пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт, поскольку требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению такой заявки, разработанные заказчиком, не содержат перечня документов, которые участник закупки должен представить в составе заявки на участие в конкурсе в подтверждение своей правомочности заключать контракт.
Выявленные в действиях заказчика нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Конкурсной комиссией заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а также ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, согласно которым комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, поскольку конкурсная комиссия заказчика признала надлежащими и не отклонила заявки участников закупки, не соответствующие требованиям раздела 3.6 конкурсной документации, 40 Информационной карты конкурсной документации и Формой 4.5 конкурсной документации, поскольку не содержат конкретных характеристик товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки (не конкретизированы значения, приемлемые для заказчика в рамках установленных заказчиком диапазонов, присутствуют характеристики "не меньше", "не больше", "не ниже", слова "или эквивалент"), что не позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемых к использованию товаров требованиям заказчика.
При этом победителем конкурса было признано лицо (ООО "АСБК"), заявка которого также не содержит требуемых сведений и не соответствует требованиям конкурсной документации.
Выявленные в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.32 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Страховая группа "Компаньон" на действия конкурсной комиссии заказчика ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при проведении открытого конкурса на выполнение работы "Информационная поддержка совместных инновационных проектов, направленных на повышение информированности населения и местных органов исполнительной власти по вопросам безопасной жизнедеятельности на радиоактивно загрязненных территориях" N 0327100009414000004 обоснованной.
2. Признать заказчика ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" нарушившим требования ч. 1 п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, 4 ч. 1 ст. 50, пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого запроса котировок.
3. Признать конкурсную комиссию заказчика ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" нарушившей требования ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику ФКУ "Брянское управление по вопросам защиты населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании открытого конкурса.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 июля 2014 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014