Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 июня 2014 г. N 61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,
в присутствии:
- представителя заявителя ООО "АльтА-Компьютерс", действующего на основании доверенности от "04" июня 2014 года N 25;
- представителя заявителя ООО "АльтА-Компьютерс", действующего на основании доверенности от "04" июня 2014 года N 27;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от "02" июня 2014 года N 15-ЖВА-21,
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от "02" июня 2014 года N 15-БВА-22;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от "15" мая 2014 года;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" Жигаловой Юлии Анатольевны, действующего на основании доверенности от "15" мая 2014 года N 15-ЖЮА-15,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "АльтА Плюс" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисной техники в сборе N 0327100007014000017, установила:
20 мая 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисной техники в сборе N 0327100007014000017 (далее - электронного аукциона), и документацию об электронном аукционе, утвержденную ректором ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АльтА-Компьютерс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, поскольку требованиям, установленным заказчиком к процессору, кулеру для процессора, материнской плате, монитору, принтеру, проектору мультимедийному, презентатору соответствуют модели только одного производителя по каждой из позиций.
Кроме того, заявитель полагает, что заказчиком использованы не общедоступные термины, не позволяющие определить потребность заказчика, - "LCP header" и стандарт энергосбережения "Greenpower".
В своей жалобе заявитель указывал также, что требованиям, установленным заказчиком к ноутбукам, не соответствует ни одна из присутствующих на рынке моделей, однако при рассмотрении жалобы заявитель от указанного довода отказался.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что требованиям к процессору и принтеру действительно соответствует только одна модель единственного производителя (процессоры Intel и принтеры Kyocera), однако, по мнению заказчика, такие требования не ограничивают количество участников закупки, т.к. указанные процессоры и принтеры распространены и не являются редким товаром. Также, по мнению заказчика, требованиям технического задания к кулерам соответствуют кулеры Cool Master V10, Deepcool Theta 21 PWM, требованиям к материнской плате - ASUS H61M-E, ASRock H61M-GS, GigaByte GA-H61M-S1; требованиям к мониторам - Samsung S22C450B, HP ProDisplay P221, Acer S 221HQL, Benq GL2250; требованиям к проекторам мультимедийным - Epson EB-1880, Panasonic PT-EZ570, Nec M350XS. Представитель заказчика Шкаберин В. А. подтвердил, что требованиям к презентаторам соответствуют только презентаторы производства Logitech, что соответствует потребности заказчика в оборудовании, которое может использоваться на дистанции около 30 метров.
Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, установленным заказчиком к товарам по ряду позиций технического задания соответствует единственная модель единственного производителя.
Так, требованиям по позиции "Процессор" соответствует продукция только производителя Intel (затребован сокет LGA1155, а сокеты с такой маркировкой используются только в процессорах Intel), требованиям по позиции принтер - только принтеры Kyosera (что подтверждено заказчиком), требованиям по позиции "Кулер" - только Deepcool Theta 21 PWM (Cool Master V10 не соответствует требованиям заказчика по максимальному воздушному потоку), требованиям по позиции "Материнская плата" - только GigaByte GA-H61M-S1 (заказчиком затребовано наличие т.н. "фирменных функций", которые используются исключительно GigaByte), требованиям по позиции "Монитор" - только Benq GL2250 (только мониторы Benq поддерживают режим Senseye, являющийся уникальной разработкой Benq), требованиям по позиции "Проектор" соответствует только Nec M350XS (по совокупности признаков), требованиям по позиции "Презентатор" - только презентаторы производства Logitech (что подтверждено заказчиком).
Техническое задание, указывающее на модели единственного производителя, исключает возможность поставки аналогичных товаров других производителей, тем самым ограничивая количество участников закупки.
2. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком в техническое задание включены термины, не являющиеся общепринятыми и не позволяющие определить требования заказчика к товару ("LPC header" - не ясно, что понимается заказчиком под термином "header"; "стандарт энергосбережения "Greenpower" - стандарта энергосбережения с таким наименованием не существует).
3. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку проект контракта не содержит условий об ответственности заказчика.
4. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начисление пеней и штрафов осуществляется в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком, и п. 4, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, регламентирующими порядок исчисления суммы пени за просрочку исполнения обязательств по контракту и штрафа за неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, поскольку размеры неустойки (пени/штрафа) за неисполнение/ненадлежащее исполнение условий контракта и порядок ее расчета, установленные проектом контракта, не соответствуют законодательно определенному порядку.
Выявленные в действиях заказчика нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и офисной техники в сборе N 0327100007014000017 обоснованной.
2. Признать заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 4, 7, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 4, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, при проведении рассматриваемого электронного аукциона.
3. Выдать заказчику ФГБУО ВПО "Брянский государственный технологический университет", оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов, в том числе об аннулировании электронного аукциона.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 июня 2014 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014