Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 июня 2014 г. N 60
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,
в присутствии:
- представителя заявителя ООО "АльтА-Компьютерс" действующего на основании доверенности от "04" июня 2014 года N 24;
- представителя заявителя ООО "АльтА-Компьютерс", действующего на основании доверенности от "04" июня 2014 года N 26;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от "02" июня 2014 года N 15-ЖВА-21,
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от "02" июня 2014 года N 15-БВА-22;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от "15" мая 2014 года;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет", действующего на основании доверенности от "15" мая 2014 года N 15-ЖЮА-15,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "АльтА Плюс" на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при проведении запроса котировок на поставку сервера в сборе N 0327100007014000018, установила:
21 мая 2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - запроса котировок), утвержденное ректором ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "АльтА-Компьютерс" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего в документации об электронном аукционе требования к товару, ограничивающие количество участников закупки, а именно: установлено требование о поставке в составе сервера встроенной платы аппаратного управления/мониторинга, требованиям к которой соответствует только плата конкретного производителя (программно-аппаратный комплекс FOX Umbrella 1 компании Fox).
При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что встроенная плата аппаратного управления не является самостоятельным узлом сервера, а является встроенной платой системной платы. Требованиям, установленным заказчиком к такой системной плате, соответствуют следующие модели следующих производителей: Intel S2600COE (Intel) и Supermicro X9DRI-F (Supermicro). Указанные системные платы включают в себя встроенные платы аппаратного управления/мониторинга с требуемыми заказчиком характеристиками.
Заслушав представителя заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФГБОУ "Брянский государственный технологический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе не должна содержать требования к товару при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку требованиям, сформированным заказчиком к встроенным платам аппаратного управления/мониторинга, входящей в состав системной платы, соответствуют серверные платы со встроенными платами аппаратного управления/мониторинга следующих моделей различных производителей: Intel S2600COE (Intel) и Supermicro X9DRI-F (Supermicro).
Соответствие требованиям заказчика программно-аппаратного комплекса FOX Umbrella 1, на который указывает как на единственную модель системной платы, отвечающую требованиям технического задания, заявителем не подтверждено. Не представлены технические характеристики программно-аппаратного комплекса в объеме, позволяющем оценить соответствие или не соответствие такого комплекса требованиям технического задания, кроме того, указанный аппаратно-программный комплекс не является требуемой заказчику системной серверной платой.
2. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении запроса котировок не содержит требований к участникам закупки, а также перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе (перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, декларации о соответствии требованиям, установленным в п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, декларации о принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе и ограничениям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок).
3. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования пп. 3, 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми котировочная заявка должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку разработанная заказчиком форма котировочной заявки не предусматривает представления указанных сведений/документов.
Допущенные заказчиком нарушения привели к тому, что участники закупки в своих котировочных заявках не представили в полном объеме требуемые в соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе сведения и документы.
Выявленные в действиях заказчика нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "АльтА-Компьютерс" на действия заказчика ФГБОУ "Брянский государственный технологический университет" при проведении запроса котировок на поставку сервера в сборе N 0327100007014000018 необоснованной.
2. Признать заказчика ФГБОУ "Брянский государственный технологический университет" нарушившим требования п. 1 ч. 1, пп. 3, 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемого запроса котировок.
3. Выдать заказчику ФГБУО "Брянский государственный технологический университет" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании запроса котировок.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 июня 2014 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014