Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июля 2014 г. N Г-409-04/2014
Резолютивная часть оглашена 03.07.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ИП Левиной Е. Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО ОДКБ, Заказчик) (извещение N 0128200000114003414), в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО ОДКБ "_", уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО ВО) "_" представителя заявителя - ИП Левиной Е. А. (далее - Общество, Заявитель) "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Левиной Е. Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО ОДКБ (извещение N 0128200000114003414).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Извещение о проведение аукциона в электронной форме было размещено 06.06. 2014 на Единой электронной торговой площадке в сети "Интернет" на сайте: https://etp.roseltorg.ru, реестровый номер аукциона N0128200000114003414
Согласно входящему уведомлению на Единой Электронной Торговой Площадке https://etp.roseltorg.ru о недопуске к участию электронном аукционе N0128200000114003414 от 17.06.2014 года, Заявка ИП Левина Елена Анатольевна на участие в электронном аукционе N 0128200000114003414 отклонена по следующему основанию: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение к информационной карте (Таблица 1), п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. N 4 показатели товара (единица измерения) не соответствуют)..
ИП Левина Е. А. считает, что данный отказ необоснован и не соответствует требованиям законодательства РФ и нарушают права и законные интересы Индивидуального предпринимателя Левиной Елены Анатольевны в виду следующего.
В составе аукционной документации на поставку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО ОДКБ реестровый номер аукциона N0128200000114003414 содержится Приложение N 1 к информационной карте "Показатели товара" и Приложение N 2 к информационной карте "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА), являющиеся неотъемлемой частью документации аукциона в электронной форме.
По позиции 4 "Сосиски ГОСТ Р 52196-2003" в Приложении N2 заказчиком установлена единица измерения - килограмм и цена за единицу измерения 180,00 рублей. По позиции "Сосиски ГОСТ Р 52196-2003" в Приложении N 1 заказчиком установлена единица измерения - штука и цена за единицу измерения 180,00 рублей, что является недопустимым и не соответствующим расчету начальной (максимальной) цены аукциона в электронной форме. Участником размещения закупки /по позиции "Сосиски ГОСТ Р 52196-2003" в составе заявки на участие была проставлена единица измерения килограмм, что являлось логичным и соответствовало расчету начальной (максимальной) цены.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "16" июня 2014 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N0128200000114003414 в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 1 (ИП Левиной Е. А.).
Основание для отказа следующие: Приложение к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. N 4 показатели товара (единица измерения) не соответствуют).
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000114003414 не допущено, и жалоба ИП Левиной Е.А. удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО ОДКБ согласился с позицией уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, однако пояснил следующее.
В техническом задании (приложение N 1) допущена опечатка: по позиции N 4 (Сосиски ГОСТ Р 52196-2003) установлена единица измерения "штука" вместо "килограмм". В соответствии с этим выявлено несоответствие информации требованиям документации в заявке участника ИП Левина Е.А.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.06.2014 г. N 0128200000114003414 аукционной комиссией заявке ИП Левиной Е.А. было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование следующее: Приложение к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по поз. N 4 показатели товара (единица измерения) не соответствуют).
Согласно приложения N 1 к Информационной карте аукционной документации по позиции N 4 указано следующее.
4 |
15.13.12.112 |
Сосиски |
ГОСТ Р 52196-2003 Сосиски молочные ,в/с упаковка- целофан. |
шт |
500 |
90000,00 |
В заявке N 1- ИП Левиной Е.А. указано следующее.
4 |
15.13.12.112 |
Сосиски Производитель: ОАО "Юрьев-Польский мясокомбинат", Производство Россия |
ГОСТ Р 52196-2003 Сосиски молочные ,в/с упаковка- целофан. |
кг |
500 |
90000,00 |
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП Левиной Е.А. не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в Приложении N 1 к Информационной карте по позиции N 4 допущена ошибка (опечатка) единицы измерения - "штука" вместо "килограмм).
Таким образом, учитывая факт допущенной ошибки (опечатки), которая привела к противоречивости требований (несоответствие Приложения N 2 к Информационной карте (Обоснование начальной (максимальной) цены контракта) и Приложения N 1 к Информационной карте (Показатели товара), что послужило в дальнейшем основанием для отклонения участника закупки, документация требует корректировки и внесения изменений.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Левиной Е. Л. (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0128200000114003414) по доводам, указанным в ней, необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июля 2014 г. N Г-409-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014