Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июня 2014 г. N Г-343-04/2014
Резолютивная часть оглашена 04.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Ориентир" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории ГБУЗ ВО "ОГВВ" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной госпиталь для ветеранов войн" (N извещения 0128200000114002519) в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - ГБУЗ ВО "ОГВВ") "_" (доверенность N23/1 от 02.04.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО ВО) "..", заявителя ООО ЧОО "Ориентир" (далее - общество, заявитель) "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Ориентир" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории ГБУЗ ВО "ОГВВ" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной госпиталь для ветеранов войн" (N извещения 0128200000114002519).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000114002519 от 23.05.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона.
Комиссия приняла решение о признании заявки ООО ЧОО "Ориентир" не соответствующей по основаниям: 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Заявитель пояснил, что указания на конкретные документы отсутствуют. А именно, в протоколе 0128200000114002519 от 23.05.2014 отсутствуют конкретное указание и расшифровка основания решения комиссии
С данным решением комиссии общество не согласно.
Представитель уполномоченного органа, в свою очередь, пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
ООО ЧОО "Ориентир" не был представлен во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
На основании вышеустановленного, заявка Общества комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе (непредставление документов и информации п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пп. п.13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе).
Представитель ГБУЗ ВО "ОГВВ" на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.
Частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в связи с тем, что участником закупки не представлена информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, ГБУЗ ВО "ОГВВ" считает действия комиссии законным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пп.1 п13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114002519 от 23.05.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО ЧОО "Ориентир" не соответствующей по основаниям: 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Проанализировав вторую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила отсутствие информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.
Вместе с тем, в соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следовательно, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлено императивное требование о предоставлении ИНН учредителей.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО ЧОО "Ориентир" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Владимирское УФАС России предлагает уполномоченному органу - департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке впредь, при подготовке протоколов рассмотрения заявок на участие в закупке конкретизировать причины отказа в допуске к участию в закупке заявки участника закупки, дабы исключить двусмысленность понимания причин отклонения такого участника.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Ориентир" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории ГБУЗ ВО "ОГВВ" для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной госпиталь для ветеранов войн" (N извещения 0128200000114002519) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 4 июня 2014 г. N Г-343-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014