Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июня 2014 г. N Г-350-04/2014
Резолютивная часть оглашена 05.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., зам. руководителя - начальник отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста - эксперта,
Сергеева А.А., ведущего специалиста - эксперта,
Семеновой Н.И., специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на участке 27-29 км а/д Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N0128200000114002304), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее - ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области") Анисимовой А.А. (доверенность N34 от 17.09.2013), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО ВО) Суровой Е.В. (доверенность N3 от 10.01.2014), заявителя ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" (далее - общество, заявитель) Снегиревой О.В. (доверенность N б/н от 04.06.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" на выполнение работ по устройству покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на участке 27-29 км а/д Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (N0128200000114002304).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2014, основания для отклонения следующие: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки, так как к заявке ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" приложен необходимый перечень документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
На основании изложенного заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" во второй части заявки на участие в электронном аукционе не был предоставлен идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
На основании вышеизложенного, заявка Общества комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе).
Представитель ГБУ ВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" согласился с позицией Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по основаниям отклонения заявки.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заявителя признал отсутствие во второй части заявки ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" информации об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пп.1 п13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" не соответствующей по основаниям: п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62 Закона N44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 Закона N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.; п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Закона N44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Владимирский асфальтобетонный завод", Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила отсутствие информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей общества.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следовательно, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлено императивное требование о предоставлении ИНН учредителей.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Владимирское УФАС России предлагает комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке впредь, при оформлении протоколов рассмотрения заявок конкретизировать основания решений о несоответствий заявок участников, дабы исключить не понимание участников причин отклонения их заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Владимирский асфальтобетонный завод" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на участке 27-29 км а/д Владимир-Гусь-Хрустальный-Тума в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Е.С. Ерохина
А.А.Сергеев
Н.И.Семенова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июня 2014 г. N Г-350-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014