Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2014 г. N Г-351-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М. В - зам. руководителя Управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Канцторг" (г. Н. Новгород) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд УМВД России по Владимирской области в присутствии представителя заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области) Авдеевой И. А. (доверенность N 6/875 от 06.06.2014).
Заявитель - ООО "Канцторг", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-351-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцторг" (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд УМВД России по Владимирской области в присутствии представителя заказчика - федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области" (извещение N 0828100000414000141).
19 мая 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0828100000414000141 на поставку канцелярских принадлежностей для нужд УМВД России по Владимирской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.05.2014 г. N 0828100000414000141-1 аукционной комиссией заявке ООО "Канцторг" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование следующее: на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участнику размещения заказа отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Участником не были предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о данном электронном аукционе, а именно: сведения о качестве, размерах и упаковке, отгрузке, безопасности товара, а также сроках и объеме предоставления гарантий качества поставляемого товара.
Однако, заявитель в своей жалобе утверждает, что в первой части заявки была представлена полная информация согласно технического задания и требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Владимирской области заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок было подано 6 (шесть) первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Участник размещения заказа с порядковым номером 2 (защищенный номер заявки 7671519) - ООО "Канцторг" в своей заявке предоставил сведения лишь о количестве, технических и функциональных характеристиках, а также производителе и стране происхождения товаров.
Участником не были предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о данном электронном аукционе (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), а именно: сведения о качестве, размерах и упаковке, отгрузке, безопасности товара, а также сроках и объеме предоставления гарантий качества поставляемого товара.
Таким образом, по мнению заказчика, Единая комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию данного участника размещения заказа на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 мая 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет были размещены извещение и документация электронного аукциона N 0828100000414000141 на поставку канцелярских принадлежностей для нужд УМВД России по Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта- 194 587,20 (сто девяносто четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь) рублей 20 копеек.
27 мая 2014 года на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru/) состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку канцелярских принадлежностей для нужд УМВД России по Владимирской области (извещение N 0828100000414000141).
До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27 мая 2014 года 09 часов 00 минут (текущее время электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ") на сайт оператора электронной площадки поступило 6 (шесть) заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме - единственным участником электронного аукциона был признан участник размещения заказа с порядковым номером 6 (защищенный номер заявки 7675607).
Остальным участникам закупки было отказано на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.05.2014 г. N 0828100000414000141-1 аукционной комиссией заявке ООО "Канцторг" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Обоснование следующее: На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участнику размещения заказа отказать в допуске к участию в электронном аукционе. Участником не были предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о данном электронном аукционе, а именно: сведения о качестве, размерах и упаковке, отгрузке, безопасности товара, а также сроках и объеме предоставления гарантий качества поставляемого товара.
В п.п. "б" п. 1 раздела 14.2. Информационной карты электронного аукциона были установлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: требования к количеству, качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, безопасности, размерам и упаковке, отгрузке товара, а также требования к сроку и объему предоставления гарантий качества поставляемого товара.
Следовательно, согласно указанному разделу информационной карты данные показатели должны были содержаться в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты при наличии, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявителем (ООО "Канцторг") не были предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о данном электронном аукционе (пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), а именно: сведения о качестве, размерах и упаковке, отгрузке, безопасности товара, а также сроках и объеме предоставления гарантий качества поставляемого товара.
Следовательно, аукционной комиссией в рамках своих полномочий принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе 0828100000414000141 на поставку канцелярских принадлежностей для нужд УМВД России по Владимирской области участнику закупки под порядковым номером заявки-2 (ООО "Канцторг").
Однако ходе внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила, что требования, установленные заказчиком согласно п.п. "б" п. 1 раздела 14.2. Информационной карты электронного аукциона в составе первой части заявки (а именно, требования к безопасности, отгрузке, а также сроках и объеме предоставления гарантий качества поставляемого товара избыточны.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцторг" (г. Н. Новгород) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд УМВД России по Владимирской области, по доводам, изложенным в ней, необоснованной (извещения N 0828100000414000141).
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М. В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А. Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2014 г. N Г-351-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014