Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июня 2014 г. N Г-391-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
председателя Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
Сергеева А.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Комплект Сервис" (г. Москва) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на продолжение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в г.Александров Владимирской области на пересечении ул. Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном" в присутствии представителя государственного заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" Антоновой В.А. (приказ о назначении на должность N 15к от 02.06.2014).
Заявитель - ООО "Комплект Сервис", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечило явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-391-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект Сервис" (далее - заявитель, Общество) на положения аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в г.Александров Владимирской области на пересечении ул. Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном" (извещение N 0128200000114003178).
Заявитель в своей жалобы изложил следующие.
По мнению заявителя, заказчиком был допущен ряд нарушений положений действующего законодательства (включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметов торгов).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Заявитель указал, что объектом закупки является выполнение работ по реконструкции.
Согласно конкурсной документации в рамках данной закупки необходимо выполнить ряд общестроительных работ, которые относятся к совершенно особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь, определенные ресурсы, разрешения и т. п.
Между тем, согласно конкурсной документации, в рамках данной закупки, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по строительству, также необходимо поставить следующие товары:
1. Оборудование для приготовлении, хранения и подачи пищи: электрический чайник, холодильник бытовой, кипятильник, гриль, печь микроволновая и т.д.
2. Мебель: диван, стул руководителя, стол, стул, стеллаж, зеркало настенное и т.д.
3. Спортивное оборудование: стойка бейсбольная передвижная, волейбольная, бадминтон, стол теннисный, ограждение игровой зоны, мяч для прыжков, стенка гимнастическая, тренажер для плавания, гантели фиксированные обрезиненные и.тд.
4. Электронное оборудование: факс, принтер, персональный компьютер, телевизор, проектор и т.д.
По мнению заявителя, включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение договора в рамках открытого конкурса.
Кроме того, как указал заявитель согласно положениям Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ Градостроительный кодекс Российской Федерации", юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требовании и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Более того данное требование установлено в самой конкурсной документации.
Однако, далеко не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.
Данные доводы заявителя подтверждаются также судебно - арбитражной практикой.
В силу изложенного, заявитель просит признать незаконными действия муниципального заказчика и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Представитель заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.
В состав предмета торгов включены работы, товары, услуги, оборудование, предусмотренные разработанной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Проектная документация предусматривает выполнение всех видов работ, монтажа оборудования и прочие в целом на весь объект. Вследствие, чего заказчик считает все виды работ, оборудование технологически и функционально связанными между собой.
Оборудование для приготовления, хранения и подачи пищи - входит в состав проектной документации в целом на объект и не может быть вычленено из документации.
Мебель входит в состав проектной документации в целом на объект и не может быть вычленена из документации.
Спортивное оборудование входит в состав проектной документации в целом на объект и не может быть вычленено из документации.
Медицинское оборудование - входит в состав проектной документации в целом на объект и не может быть вычленено из документации.
Таким образом, включение в состав одного лота строительных работ и вышеуказанного оборудования является законным, так как оно предусмотрено проектной документацией и необходимо для технологического и функционального функционирования объекта в целом.
Строительство спортивного комплекса является объектом капитального строительства, в связи с чем, при строительстве должно обеспечиваться соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе строительства объекта.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Кроме того, спортивный комплекс является сложным объектом и его строительство без допуска СРО невозможно. Организация, которая будет вести строительство по итогам электронного аукциона, все оборудование будет поставлено в соответствии с проектной документацией и требованиям технических регламентов.
В силу изложенного, заявитель просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "Комплект Сервис".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
29 мая 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на продолжение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в г.Александров Владимирской области на пересечении ул. Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном".(извещение N 0128200000114003178).
Начальная (максимальная) цена контракта- 296 933 220 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114003178 от 17 июня 2014 г. было подано две заявки на участие в открытом конкурсе.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004..."), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Надлежащим образом, исследовав и оценив представленные материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - строительство спортивного комплекса.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС пришла к заключению, что заказчик правомерно сформировал объект закупки в виде работ по строительству и поставке для спортивного комплекса мебели, инвентаря, электронного оборудования, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации комплекса.
Так же следует отметить, что положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не устанавливается обязанность заказчика по делению закупки на отдельные лоты.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" (г. Москва) на положения документации при проведении электронного аукциона на продолжение работ по строительству объекта "Спортивный комплекс в г.Александров Владимирской области на пересечении ул. Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном" (извещение N 0128200000114003178), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Миронов |
Члены комиссии |
|
Е.А. Евграфова |
|
|
А.А. Сергеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июня 2014 г. N Г-391-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014