Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2014 г. N Г-363-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
"_" - зам. руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
"_" - зам. начальника отдела,
"_" - ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО ЧОО "Дружина" (г. Гусь-Хрустальный) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы "Тревога", в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказа" (далее - МКУ "СЕЗ", заказчик) "_".
Уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заявитель - ООО ЧОО "Дружина" надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечил, ходатайств не поступало.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-363-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Дружина" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы "Тревога"
Из текста жалобы следует, что в пункте 1.4 приложения N 1 к информационной карте "Техническое задание" установлено условие: каждый сотрудник "Исполнителя" при исполнении своих обязанностей должен иметь при себе автоматическое огнестрельное оружие.
Заявитель полагает, что данное требование к предоставляемой услуге по охране административных зданий является ограничивающим число возможных участников аукциона.
В соответствии с действующим законодательством, право на ношение автоматического оружия принадлежит исключительно сотрудникам вневедомственной и военизированной охраны, сотрудники частных охранных организаций указанное разрешение получить не могут.
Заявитель отметил, что МКУ "СЕЗ" не входит в перечень организаций, охрана которых осуществляется исключительно государственными органами охраны, в том числе с правом ношения автоматического оружия.
Кроме того, согласно п.п. 1 п. 28 Информационной карты электронного аукциона участник закупки обязан предоставить копию действующей лицензии на частную охранную деятельность.
На основании вышеизложенного заявитель приходит к выводу, что одновременное наличие в документации электронного аукциона требований о предоставлении лицензии на частную охранную деятельность и о наличии у частных охранников автоматического оружия являются взаимоисключающими и противоречащими действующему законодательству.
Представитель заказчика пояснил, что в документации электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы "Тревога" была допущена техническая ошибка: в приложении N 1 к Информационной карте электронного аукциона "Техническое задание" в п. 1.4 ошибочно установлено требование о наличии у каждого сотрудника "Исполнителя", при исполнении своих обязанностей, автоматического огнестрельного оружия.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 позиции 28 Информационной карты электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы "Тревога" с объекта участникам закупки в составе своей заявки необходимо представить копию действующей лицензии на частную охранную деятельность.
Пунктом 1.4 Технического задания (приложение N 1 к информационной карте рассматриваемого электронного аукциона) установлено, что каждый сотрудник "Исполнителя" при исполнении своих обязанностей должен иметь при себе удостоверение установленного образца, автоматическое огнестрельное оружие, радиостанцию и/или мобильную связь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень видов вооружения охранников, согласно которому охранники могут использовать следующие виды вооружения:
1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:
а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.
2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:
а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;
б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;
в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;
г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздрава России.
3. Сертифицированные в установленном порядке:
а) патроны к служебному оружию отечественного производства;
б) патроны к гражданскому оружию травматического, газового и светозвукового действия, соответствующие нормам Минздрава России.
Таким образом, частные охранные организации не могут использовать автоматическое огнестрельное оружие.
Следовательно, установленное заказчиком требование о наличии у каждого сотрудника "Исполнителя" при исполнении своих обязанностей автоматического огнестрельного оружия влечет за собой ограничение количества участников электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Административного регламента Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Дружина" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по централизованной охране объекта и реагированию на сигналы "Тревога" с объекта для нужд МКУ "Служба единого заказчика", обоснованной.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
"_" |
Члены комиссии |
|
"_" |
|
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2014 г. N Г-363-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014