Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июня 2014 г. N Г-374-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М. В. - зам. руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д. В. - заместитель начальника отдела,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "НПВЛ Лиана" (г. Владимир) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий полимерных для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), государственного заказчика ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" Денисовой И.В. (доверенность N 28 от 09.06.2014), заявителя ЗАО "НПВЛ Лиана" Шентерова С.Е. (протокол N 33 от 14.06.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-374-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "НПВЛ Лиана" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий полимерных для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница".
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации по причине: п.1 ч. 6 ст.69 - непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - непредставления информации, предусмотренной части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, в протоколе не указана определенная причина отказа в допуске на электронный аукцион, а именно нет конкретного указания, какие именно недостоверные сведения и документы были предоставлены участником аукциона.
В связи с изложенным, заявитель просит признать протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.05.2014 не законным в части отказа в допуске по результатам рассмотрения вторых частей заявки ЗАО "НПВЛ Лиана", направить в адрес уполномоченного органа и государственного заказчика Департамента имущественных и земельных отношений, ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114002679 от 30.05.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ЗАО "НПВЛ Лиана") не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе (пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе). В настоящем протоколе допущена техническая ошибка (заявка N 2 участника заказа указана в протоколе ошибочно, необходимо указать в протоколе сведения о заявке N 4), в связи с этим уполномоченный орган просит отменить вышеуказанный протокол и разрешить его опубликовать в новой редакции.
Данным участником (заявка N 4) электронного аукциона N 0128200000114002679 не был предоставлен во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационный номер налогоплательщика исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Указанное законоположение полностью соотносится с требованиями, отраженными в пункте 13.4 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что вторая часть заявки ЗАО НПВЛ "Лиана" на участие в электронном аукционе на поставку изделий полимерных для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" соответствует требованиям аукционной документации.
Однако в нарушение требований статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации о проведении электронного аукциона данная заявка указана в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114002679 как не соответствующая требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПВЛ "Лиана" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий полимерных для лабораторных изделий полимерных для лабораторных изделий полимерных для лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" обоснованной.
2. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.А. Евграфова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 июня 2014 г. N Г-374-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014