Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2014 г. N Г-290-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "Реагент" (Новосибирская область) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0128200000114002465), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО ОДКБ) "_", представителя уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области "_".
Заявитель - ООО "Реагент", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, не обеспечил явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-290-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Реагент" (далее -заявитель, Общество) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0128200000114002465).
Заявитель считает, что техническое задание аукционной документации заказчиком составлено с существенными нарушениями законодательства в сфере закупок.
А именно, заявителем в жалобе изложены следующие доводы:
1. (Довод первый) заказчиком затребован Термоиндикатор контроля "холодовой цепи", то есть контроля соблюдения температурных пределов +2°С до +8°С. Установление пределов от -20°С; до +80°С не соответствует заявленной потребности заказчика и ограничивает число участников закупки, так как у различных производителей максимальные и минимальные значения могут отличаться.
2. (Довод второй) ни один термоиндикатор не предупреждает и не устраняет нарушения "холодовой цепи", предназначен для контроля и сигнализирует о необходимости проверки качества продукции при нарушении правил "холодовой цепи".
3. (Довод третий) наличие или отсутствие светодиодов не влияет на функциональность термоиндикатора.
4. (Довод четвертый) кнопка у различных производителей может называться по-разному. Не "Контроль", а например, Старт/Стоп и т.п.
5. (Довод пятый) установление пределов температуры хранения от +5°С; до +40°С не позволяет предложить термоиндикаторы с более широкими пределами температуры хранения, например, от -30°С; до +60°С. Предложение участником термоиндикатора пределами температуры хранения от -30°С; до +60°С не противоречат потребностям заказчика, однако, формально будет расценен как несоответствие характеристик и заявка будет отклонена.
6. (Довод шестой) персонифицированный номер может быть нанесен на любое место на корпусе. Нанесение на лицевую поверхность, а не боковую, как требует заказчик, не противоречит потребностям заказчика, не снижает функциональности термоиндикатора, однако, формально будет расценено как несоответствие характеристик и заявка будет отклонена. "На боковой стороне" не является функциональной или технической характеристикой, вопреки требованиям Закона о контрактной системе.
7. (Довод седьмой) "Упаковка N 1". Неясно, какую техническую или функциональную имел ввиду заказчик.
В целом, в своем дополнении к жалобе Общество считает, что техническое задание (столь конкретизированные требования) написано под руководство по эксплуатации термоиндикатора одноразового для контроля "холодной цепи" "ТестТЕРМ" N 154.295.2010 РЭ.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" указал следующее.
Наиболее удобными в эксплуатации и экономически выгодными являются одноразовые электронные термоиндикаторы.
При составлении технического задания рассматривались модели теромоиндикаторов: "ТестТЕРМ", ФС-1, ТИ6-1 отечественных производителей.
Касаемо первого и пятого довода представитель заказчика пояснил, что выбранный вид термоиндикаторов светодиодных обладает определенными техническими характеристиками, работает в определенном температурном режиме, который соответствует, указанному в техническом задании диапазону.
Касаемо третьего довода - для удобства визуального наблюдения за температурным режимом хранения медицинских иммунобиологических препаратов (далее - МИБП), был выбран вариант термоиндикатора с диодным световым устроиством.
Что касаемо второго довода, то термоиндикатор предназначен для предупреждения нарушений "холодной цепи" согласно МУ 3.3.2.2437-09 п. 3.1 используются с целью контроля температурного режима с целью подтверждения соблюдения "холодной цепи" и выявления нарушений в ее работе.
Функция термоиндикатора - зафиксировать нарушения температурного режима хранения МИБП в определенный промежуток времени, предупредить о них световым сигналом, тем самым дать возможность персоналу принять меры по устранению недостатков "холодной цепи", сохранив при этом МИБП.
По поводу шестого довода заказчик пояснил следующее.
По мнению заказчика, формулировки "Персонифицированный номер нанесен на боковую сторону пластмассового корпуса термоиндикатора" и "Персонифицированный номер нанесен на пластмассовый корпус" не противоречат друг другу.
По поводу седьмого довода заказчик пояснил, что данное словосочетание ("Упаковка N 1") не является технической характеристикой, а относится к комплектации ("все виды термоиндикаторов должны иметь индивидуальную упаковку, защищающую их от возможного стороннего механического воздействия и влаги п. 4.6. МУ 3.3.2.2437-09).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
29 апреля 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение в N 0128200000114002465 на поставку расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта- 50 773,44 (пятьдесят тысяч семьсот семьдесят три) рубля 44 копейки.
На момент рассмотрения жалобы, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114002465 от 08 мая 2014 г. по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3.
Заказчику было предложено представить на заседание Комиссии Владимирского УФАС России сведения о наличии Термоиндикаторов контроля "холодовой цепи", технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка), которых подходили бы под технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка), указанные в Приложении N 2 к информационной карте. Однако, заказчиком представлены доказательства отсутствия ограничения числа участников закупки в имеющихся характеристиках товара по доводам номер 1, 2, 3.
В этой связи, принимая во внимание факт непредставления доказательств отсутствия ограничения числа участников закупки по доводам заявителя под номером 4 (кнопка у различных производителей может называться по-разному), N 5 (установление пределов температуры хранения), N 6 (персонифицированный номер), N 7 ("Упаковка N 1"), Комиссия УФАС по Владимирской области пришла к выводу, что установление требований к Термоиндикатору контроля "холодовой цепи", которые в совокупности указывают на товар одного производителя, ограничивает количество участников закупки, что не соответствует части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реагент" (Новосибирская область) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (извещение N 0128200000114002465) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной (кнопка у различных производителей может называться по-разному), N 5 (установление пределов температуры хранения), N 6 (персонифицированный номер), N 7 ("Упаковка N 1").
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2014 г. N Г-290-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014