Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2014 г. N Г-289-04/2014
Резолютивная часть оглашена 20.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., зам. руководителя - начальник отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика" (г.Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" (N0128200000114001329).
19.05.2014 в рамках рассмотрения дела Г-289-04/2014 о нарушении законодательства о размещении заказов был объявлен перерыв до 20.05.2014.
19.05.2014 на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок присутствовали представители заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Центральная городская больница города Коврова" (далее - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова") Сидорова Е.А. (доверенность от 16.05.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Виноградова А.С. (доверенность N2 от 10.01.2014), заявителя ООО "Эпидбиомед-диагностика" Шуваева М.В. (доверенность Nб/н от 21.10.2013).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Эпидбиомед-диагностика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова".
В своей жалобе заявитель указал следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 комиссией признан победитель ООО "Эпидбиомед-диагностика", предложившее цену контракта 10733 рублей.
08.05.2014 опубликован протокол признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта от 07.05.2014.
Из данного протокола следует.
В связи с тем, что ООО "Эпидбиомед-диагностика" снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт с победителем заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Обществом предоставлено перечень, состоящий из семи контрактов, исполненных в период с 01.01.2012 по 01.02.2014.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Следовательно, из семи представленных победителем контрактов как минимум пять должны быть исполнены без нарушения условий контракта.
ООО "Эпидбиомед-диагностика" предоставило копии трех из семи заключенных контрактов, где указаны сроки поставки товаров, а информация о фактических сроках исполнения контрактов не указана.
Тем самым победителем не представлена информация о добросовестности исполнения контрактов.
Обеспечение исполнения контракта перечислено ООО "Эпидбиомед-диагностика" в размере, указанном в документации о проведении аукциона.
На основании изложенного, в соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия признала победителя не выполнившим требования ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок и уклонившимся от заключения контракта.
Заявитель считает, что протокол признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта от 07.05.2014 неправомерен.
Во исполнения ч.2 и ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обществом посредством прикрепления через личный кабинет на Единой электронной торговой площадке было предоставлено информационное письмо от 07.02.2014 N06/01-14, содержащее в себе перечень из семи контрактов, заключенных и исполненных в период 01.01.2012 по 01.02.2014, которое подписано электронной цифровой подписью лица, уполномоченного совершать от имени ООО "Эпидбиомед-диагностика" все действия, поименованные Законом о контрактной системе в сфере закупок, генеральным директором Шепелиным И.А.
Данное письмо содержало информацию о наименовании заказчика, номере реестровой записи контракта, номере контракта с датой заключения, сумме и ссылке на единый реестр государственных и муниципальных контрактов, в которой содержалась прямая активная ссылка на реестр контрактов, расположенный на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru по каждому из внесенных в информационное письмо от 07.02.2014 N06/01-14 контрактов.
Тем самым, заявитель предоставил информацию, достаточную для подтверждения добросовестности победителя электронного аукциона, а именно отсутствие применения к ООО "Эпидбиомед-диагностика" неустоек (штрафов, пеней), что является основополагающим для определения добросовестности в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не содержит в себе конкретного перечня требуемой информации, документов и определенного способа, которым победитель аукциона обязан подтверждать свою добросовестность.
Исходя из вышеизложенного ООО "Эпидбиомед-диагностика" предоставило заказчику информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение заявителем в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе и аукционе четырех и более контрактов без применения к обществу неустоек (штрафов, пеней).
Представитель ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.
Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником данных контрактов без нарушений условий контракта.
На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель аукциона обязан при направлении подписанного проекта контракта предоставить заказчику сведения из реестра контрактов, подтверждающие его добросовестность. Данная норма Закона о контрактной системе в сфере закупок не указывает на предоставление реестра данных контрактов со ссылками на сайт. Так как к информации о контракте содержащейся в реестре относится - сведения о заключенном контракте, сам контракт и сведения об исполнении контракта (его изменении).
При этом сведения о контракте, размещенные на сайте не содержат дату исполнения контракта, а указаны лишь месяц и год исполнения контракта.
В сведениях об исполнении контракта указана фактическая дата исполнения, из которой невозможно установить отсутствия нарушений.
Таким образом, информацией содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей добросовестность участника на сегодняшний день является сведения о заключенном контракте, копия контракта и сведения об исполнении контракта. В связи вступившим в силу Закона о контрактной системе в сфере закупок изменились требования к ведению реестра контрактов. Теперь сведения о контрактах, исполненных после 01.01.2014, содержат сведения о применяемых неустойках. Сведения о контрактах, исполненных до 01.01.2014 не содержат информации о неустойках.
Таким образом, информация, предоставленная ООО "Эпидбиомед-диагностика" не информативна и не доказывает их добросовестность.
Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Следовательно, из указанных семи контрактов заявителем как минимум пять должны быть исполнены без нарушения условий контракта.
Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Эпидбиомед-диагностика" обязано предоставить информацию, подтверждающую добросовестное исполнение вышеуказанных пяти контрактов из семи.
Заявителем в жалобе указано, что предоставленные им сведения являются достоверными и не содержат информацию о применении к заявителю неустоек.
По данным сведениям заказчику не возможно установить отсутствие неустоек.
Общество предоставило три из семи заключенных контрактов, где указаны сроки поставки товаров. Информация о фактических сроках исполнения контрактов не представлена, а следовательно не представлена информация о добросовестности исполнения данных контрактов.
Заявителем в жалобе указано, что предоставленные им сведения являются достоверными и не содержат информацию о применении к заявителю неустоек.
По данным сведениям заказчику не возможно установить отсутствие неустоек.
Следовательно, добросовестность исполнения заявителем пяти контрактов не подтверждена, тем самым требования ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия признала ООО "Эпидбиомед-диагностика" не выполнившим требования ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что на момент заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Коврова" победителем аукциона не представлена информация, подтверждающая его добросовестность и не перечислено обеспечение контракта в полном объеме, тем самым не выполнено требование ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Эпидбиомед-диагностика" считается уклонившимся от заключения контракта.
В дополнение к жалобе ООО "Эпидбиомед-диагностика" указало следующее:
Заявитель не согласен с позицией заказчика, что в реестре контрактов указана неполная и недостоверная информация, которую представило общество по следующим основаниям:
В соответствии спп.11 п.2 ст.18 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны совершать действия по внесению в реестр сведений о применении к поставщикам мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей. Закон ранее не возлагал и в настоящее время не возлагает на заявителя обязанность знать технические возможности реестра контрактов.
В протоколе признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта не содержит указание на тот факт, что ООО "Эпидбиомед-диагностика" предоставило в рамках соблюдения требований ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок информационное письмо от 07.02.2014 N06/01-14.
Данный протокол должен содержать в себе факты, соответствующие действительным обстоятельствам, так как правовые последствия составления данного процессуального акта значительны и могут привести к следующему:
- заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;
- информация об участнике заносится в реестр недобросовестных поставщиков;
- денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения исполнения контракта не возвращаются.
В соответствии с вышеуказанным, по мнению заявителя существуют основания для отмены протокола признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В силу ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи.
Частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 настоящей статьи.
На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с извещением (N0128200000114001329) и документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов для бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г. Коврова" начальная (максимальная) цена контракта установлена 41294,55 (сорок одна тысяча двести девяносто четыре) рубля 55 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 комиссией признан победитель ООО "Эпидбиомед - диагностика", предложившее цену контракта 10733, 00 (десять тысяч семьсот тридцать три) рубля 00 копеек.
Так как ООО "Эпидбиомед - диагностика" снизило начальную (максимальную) цену контракта, на более двадцати пяти процентов, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность. К такой информации относятся сведения об определенном количестве и стоимости контрактов, заключенных с обществом и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).
ООО "Эпидбиомед-диагностика" предоставило заказчику письмо от 07.02.2014 N06/01-14, содержащее в себе перечень из семи контрактов, заключенных и исполненных в период 01.01.2012 по 01.02.2014, подписанное электронной цифровой подписью генеральным директором Шепелиным И.А.
В данном письме содержалась следующая информация: наименование заказчика, номер реестровой записи контракта, номер контракта с датой заключения, сумма и ссылке на единый реестр государственных и муниципальных контрактов, в которой содержалась прямая активная ссылка на реестр контрактов, расположенный на официальном сайте РФ в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.
Также заявителем было предоставлены копии трех из семи заключенных контрактов, где указаны сроки поставки товаров, из которых не возможно определить исполнение их без применения к обществу неустоек (штрафов, пеней).
По количеству представленных ООО "Эпидбиомед-диагностика" заключенных контрактов является недостаточным, так как по процентному соотношению, обществом должно быть представлено не менее пяти контрактов, которые должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Тем самым, вышеуказанная информация предоставленная заявителем не является подтверждающей его добросовестность.
ООО "Эпидбиомед-диагностика" не перечислено превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в документации об электронном аукционе.
На основании вышеустановленного, заявителем не исполнены требования, установленные ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при невыполнении победителем требований, указанных в ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок и он признается уклонившимся от заключения контракта, решение комиссии оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Следовательно, Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлен перечень информации, который должен содержаться в протоколе признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В протоколе признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта от 07.05.2014 содержится решение комиссии, что является соответствующим ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с ч.1 и ч.2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вышеуказанная правовая норма подтверждается требованиями п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, гласящего, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В разделе "Требования к участникам" извещения электронного аукциона установлено: "Единые требования к участникам (в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ). Для субъектов малого предпринимательства -юридических лиц: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, коми документов: формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс (форма ОКУД 0410001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН ( Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедших со дня их государственной регистрации); Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет ,-за период, прошедший со дня их государственной регистрации); Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем ; Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц - участников общества и долей участников в уставном капитале); В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других). Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы: Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности раб".
Во исполнение требований ст.31 и ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.5.2 инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе в полном объеме отражает требования, предъявляемые к участникам закупки ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, п.13.4 рассматриваемой инструкции предполагает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп.1 и 2 п.5.2. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3-8 п.5.2. настоящей документации; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч.1 и 2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28-30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Указанное законоположение полностью соотносится с требованиями, отраженными в п.13.4 инструкции участникам закупок.
В свою очередь, в п.45 информационной карты электронного аукциона указаны документы, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям установленному п.1.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок:
1. Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в Реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы, коми документов: формы бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс (форма ОКУД 0410001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные УСН ( Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН за два предшествующих календарных года с отметкой налогового органа) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедших со дня их государственной регистрации); Форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" (за два предшествующих календарных года) с отметкой налогового органа (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет ,-за период, прошедший со дня их государственной регистрации); Для акционерных обществ - выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем; Для обществ с ограниченной ответственностью - список участников общества (с указанием гражданства физических лиц - участников общества и долей участников в уставном капитале); В случае если доля участия одного или нескольких юридических лиц превышает в уставном капитале участника закупки 25%, необходимо также представить вышеперечисленные документы в отношении юридических лиц хозяйственных обществ (ООО, ОАО, ЗАО и других). Для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей: свидетельство о внесении в реестр субъектов малого предпринимательства с отметкой о ежегодном подтверждении включения в реестр субъектов малого предпринимательства или следующие документы: форма КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий год" (за два предшествующих года) с отметкой налогового органа, (для субъектов малого предпринимательства осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу на доходы по форме 3 НДФЛ (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); декларация за два предшествующих календарных года по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (представляют индивидуальные предприниматели, применяющие УСН) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации) ;декларация за два предшествующих календарных года по ЕНВД для отдельных видов деятельности(представляют индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД для отдельных видов деятельности) (для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в течении мене двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).
2. Правомочность участника закупки заключать контракт (документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель): копия решения о назначении или об избрании на должность руководителя (протокол) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности.
В случае если от имени участника закупки действует иное лицо заявка на участие в электронном аукционе также должна содержать: доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (доверенность с правом передоверия либо нотариально заверенную копию такой доверенности).
Из приведенных выше положений документации об электронном аукционе следует, что заказчик отнес документальное подтверждение принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, к подтверждению своего соответствия требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
На основании ч.3 ст.30 и п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документом, подтверждающим принадлежность к субъектам малого предпринимательства является документ, в соответствии с которым декларируется принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г. Коврова" по доводам изложенным в ней, необоснованной.
2. Ввиду того, что в рамках рассмотрения жалобы выявлены нарушения действующего законодательства, выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.С. Ерохина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 мая 2014 г. N Г-289-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014