Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 16.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе "_"
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Мамонт Фарм" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата ("Будесонид") для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114002731), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУЗВО "ОКБ") "_", уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО ВО) "_", заявителя ООО "Мамонт Фарм" (далее - общество, заявитель) "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
06.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Мамонт Фарм" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата ("Будесонид") для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114002731).
В своей жалобе заявитель указал следующее
В техническом задании к документации указанного электронного аукциона содержались следующие характеристики лекарственного препарата:
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Будесонид |
Суспензия для ингаляций 0,5 мг/мл 2,0 мл. Форма выпуска (N): ампулы полиэтиленовые низкой плотности N60 |
упаковка |
480 |
2 |
Будесонид |
Суспензия для ингаляций дозированная 0,5 мг/мл 2 мл. Форма выпуска (N): контейнеры из полиэтилена 2 мл N20 |
упаковка |
96 |
ООО "Мамонт Фарм" была подана заявка на участие в электронном аукционе N0128200000114002731, в которой был предложен товар со следующими характеристиками:
N |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя предполагаемого для поставки товара |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Будесонид |
Будесонид-натив |
Раствор для ингаляций (флакон) 0,5 мг/мл, 2 мл. N10 в пачке из картона коробочного |
Россия, ООО "Натива" |
уп. |
2880 |
2 |
Будесонид |
Будесонид-натив |
Раствор для ингаляций (флакон) 0,5 мг/мл, 2 мл. N10 в пачке из картона коробочного |
Россия, ООО "Натива" |
уп. |
192 |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114002731 от 26.05.2014, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе основания по следующим основаниям: Приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в показателях заявки участника по поз.1, 2 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "форма выпуска" не соответствуют)).
По мнению заявителя, аукционная комиссия незаконно признала заявку ООО "Мамонт Фарм" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. Заявитель считает, что формы выпуска препарата с МНН "Будесонид": суспензия для ингаляций дозированная и раствор для ингаляций (флакон) являются взаимозаменяемыми и по своему терапевтическому эффекту абсолютно одинаковы. То есть, обществом был предложен препарат по своей форме эквивалентный тому, который требовался к поставке.
ООО "Мамонт Фарм" также указало в жалобе, что, по его мнению, описание объекта закупки N0128200000114002731 в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не носит объективный характер. Заказчиком и уполномоченным органом отдается предпочтение при закупке определенному препарату, техническая часть аукционной документации была изготовлена исключительно для поставки препарата с МНН Будесонид единственного производителя - АстраЗенека АБ, Швеция, препарат "Пульмикорт".
В обоснование правомерности своих действий представитель ДИЗО ВО заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 23.05.2014 было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5. Преимущества участникам закупки при участии в закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N0128200000114002731 в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки одного участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114002731 от 26.05.2014 отказано в допуске одному участнику - ООО "Мамонт Фарм" (порядковый номер заявки 4), в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в приложении к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе (в показателях заявки участника по поз.1, 2 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "форма выпуска" не соответствуют)).
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что потребность ГБУЗВО "Областная клиническая больница" была в лекарственном средстве Будесонид именно в форме суспензии, так как используемые для ингаляции нембулайзеры компрессорные, предназначенные для ингаляции суспензии, позволяют смешивать Будесонид с другими препаратами. Кроме того, в отличие от раствора, обеспечивает пролонгированный лечебный эффект. Согласно определению ВОЗ, лекарственные препараты являются фармацевтически эквивалентными, если они содержат одинаковое количество одной и той же активной субстанции в одной и той же лекарственной форме, отвечают сопоставимым стандартам качества и предназначены для одного пути введения. Поэтому, замена лекарственной формы недопустима.
Таким образом, согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона ООО "Мамонт Фарм" не был допущен к участию в нем ввиду несоответствия информации (показатели товара "форма выпуска") требованиям документации об аукционе.
В отношении мнения заявителя о том, что техническая часть аукционной документации была изготовлена исключительно для поставки препарата с МНН Будесонид единственного производителя - АстраЗенека АБ, Швеция, представитель ГБУЗВО "ОКБ" заявил следующее.
У препарата с международным непатентованным наименованием "Будесонид" в форме выпуска "суспензия для ингаляций дозированная" существует по крайней мере два производителя: АстраЗенека АБ, Швеция и Нортон Хэлскэа Лимитэд, выступающий под торговой маркой Айвэкс Фармасьютикалс Юкей, Соединенное Королевство, что подтверждается государственным реестром лекарственных средств. В заявках от других участников данного аукциона также были предложения препарата Будесонид в форме суспензии производства Айвэкс Фармасьютикалс Юкей.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114002731 от 26.05.2014 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N 4 ООО "Мамонт Фарм" по следующим основаниям: приложение к информационной карте Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в показателях заявки участника по позициям 1, 2 несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара "форма выпуска" не соответствуют)).
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила в ней несоответствия аукционной документации в части показателя товара "форма выпуска".
Согласно пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Мамонт Фарм" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно государственного реестра лекарственных средств, у препарата с международным непатентованным наименованием "Будесонид" в форме выпуска "суспензия для ингаляций дозированная" существует два производителя: АстраЗенека АБ, Швеция и Нортон Хэлскэа Лимитэд, выступающий под торговой маркой Айвэкс Фармасьютикалс Юкей, Соединенное Королевство. Заявки от других участников данного аукциона также содержат предложения препарата Будесонид в форме суспензии производства Айвэкс Фармасьютикалс Юкей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственного препарата ("Будесонид") для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N извещения 0128200000114002731) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014