Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июня 2014 г. N Г-373-04/2014
Резолютивная часть оглашена 18.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "МедИнновация" (г. Москва) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку имплантантов для травматологии для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000114002804), в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" "_", уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО ВО) "_", заявителя ООО "МедИнновация" (далее - общество, заявитель) "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "МедИнновация" (г. Москва) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку имплантантов для травматологии для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000114002804).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
19.05.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку имплантатов для травматологии для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N3". (извещение N 0128200000114002804).
ООО "МедИнновация" 26.05.2014 г. была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000114002804, заявке присвоен номер 2.
28 мая 2014 года был опубликован Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000096 и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник закупки Общество с ограниченной ответственностью "МедИнновация" допущен к участию в торгах. Обоснование: Соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
02.06.2014 года состоялся электронный аукцион, в ходе которого ООО " МедИнновация" (заявка N2) предложило наименьшую цену.
Согласно п.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Протокол проведения электронного аукциона - от 02 июня 2014 г. - опубликован на ЭП 02.06.2014, а Протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000114002804 от 06 июня 2014 г.- опубликован на ЭП 06.06.2014, что является нарушением вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла следующее решение о том, что заявка участника с порядковым N2 (ООО "МедИнновация" не соответствует.
Основание отказа следующее: l.n.l ч. 6 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.б ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Представитель заявителя пояснил, что аукционная комиссия указала только на статьи Закона о контрактной системе и положения Аукционной документации, но не указала конкретные положения заявки, которые являются по их мнению не соответствующими требованиям указанных в протоколе статей. Что является нарушением п.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки, так как к заявке ООО "МедИнновация" приложен необходимый перечень документов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114002804 от 06.06.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым N2 (ООО "МедИнновация") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление документов и информации, предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 Федеральный закон N44-ФЗ, п.п.2) п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.)
Данным участником аукциона N0128200000114002804 не был предоставлен во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационный номер налогоплательщика учредителя и исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000114002804 не допущено, и жалоба ООО "МедИнновация" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" согласился с позицией уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пп.1 п13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114002804 от 06.06.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым N2 (ООО "МедИнновация") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление документов и информации, предусмотренной п.1 ч. 5 ст. 66 Федеральный закон N44-ФЗ, п.п.2) п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.)
Проанализировав вторую часть заявки ООО "МедИнновация" на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила отсутствие информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителя и исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следовательно, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлено императивное требование о предоставлении информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителя и исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "МедИнновация" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Владимирское УФАС России предлагает уполномоченному органу - Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, комиссии по рассмотрению заявок на участие в закупке впредь, при подготовке протоколов рассмотрения заявок на участие в закупке конкретизировать причины отказа в допуске к участию в закупке заявки участника закупки, дабы исключить двусмысленность понимания причин отклонения такого участника.
Согласно ч. 5 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114002804 от 28 мая 2014 г. - опубликован на ЭП 28.05.2014 г. в 17.45.
Протокол проведения электронного аукциона - от 02 июня 2014 г. - опубликован на ЭП 02.06.2014 13:46.
Протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000114002804 от 06 июня 2014 г.- опубликован на ЭП 06.06.2014 17:14.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, аукционная комиссия нарушила ч.5 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедИнновация" (г. Москва) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку имплантантов для травматологии для нужд ГБУЗ ВО "Муромская городская больница N 3" (извещение N 0128200000114002804) по доводам, указанным в ней, частично обоснованной в части доводов нарушения рассмотрения аукционной комиссией общего срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Предписание аукционной комиссии не выдавать, так как выявленное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок не повлияло на результат размещения закупки.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июня 2014 г. N Г-373-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014