Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 мая 2014 г. N Г-305-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрела жалобу ООО "ВИКАМЕД" (г. Иваново) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников (извещение N 0228100000214000048), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации "_", представителя заявителя- ООО "ВИКАМЕД" "_".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-305-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИКАМЕД" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников (извещение N 0228100000214000048).
Заявитель считает, что техническое задание аукционной документации составленное заказчиком не позволяет понять, какой товар требуется к поставке, усложняет процесс оформления заявки на участие в электронном аукционе, не позволяет произвести точный расчет цены контракта.
А именно, заявителем в процессе рассмотрения жалобы изложены следующие позиции технического задания, которые по мнению заявителя ограничивают количество участников закупки:
Довод N 1 (1.2 Прокладки урологические)
Наименование изделия |
Технические характеристики предлагаемого к поставке товара |
Урологические прокладки женские |
Прокладки урологические одноразовые анатомической формы различных размеров и впитываемости Общая длина 340 -450 мм Ширина 160 - 200 мм Длина абсорбирующего слоя - 310 -410 мм Ширина абсорбирующего слоя - 130 - 160 мм |
Урологические прокладки мужские |
Прокладки урологические одноразовые в форме "кармашка" различных размеров и впитываемости Общая длина - 147 -345 мм Ширина верха - 115-180 мм Ширина низа - 75-180 мм Длина абсорбирующего слоя - не менее 307 мм Ширина абсорбирующего слоя - не менее 152 мм |
Довод N 2 (1.3. Подгузники для взрослых).
Подгузники для взрослых _. размеров по объему бедер от 90 см до 180 см, по объему талии от 80 см до 175 см.
Длина впитывающей подушки не менее:
-для размера М (2) - 690 мм,
-для размера L (3) - 730 мм,
-для размера ХL - 770 мм
Ширина впитывающей подушки не менее: спереди - 250 мм (для размера XL - 280 мм), сзади - 290 мм (для размера XL - 320 мм).
Общий вес изделия 145 -152 г.
Вес суперабсорбента - 11-12 г.
Впитываемость по ISO 11948 не менее:
- для размер М - не менее 2250 мл, при этом не менее 70 % объема подгузников размера М должны иметь впитываемость свыше 4119 мл
- для размера XL - не менее 2 800 мл, при этом не менее 40 % объема подгузников размера XL должны иметь впитываемость свыше 4119 мл.
Наличие эластичных манжет в паховой области, прошитых не менее чем 2-мя строчками.
В обоснование правомерности своих действий представитель заказчика - Государственного учреждения - Владимирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации указал следующее.
Статья 33 Закона о контрактной системе определяет правила описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик особо обратил внимание на то, что параметры технических, функциональных и качественных характеристик на подгузники установлены исходя из индивидуальных потребностей инвалидов, а также опыта по поставке инвалидам данной продукции.
Кроме того, Отделению Фонда известны, как минимум три производителя подгузников для взрослых, отвечающих данным требованиям (в том числе и по длине впитывающей подушки для подгузников размера М, по весу подгузников, по весу целлюлозы, по весу абсорбента и т. д.), что подтверждается информационными письмами ООО "Белла Восток" от 27.05.2014 г. N 64 (Торунский завод перевязочных материалов, Польша), ООО "Ковидиен Евразия" от 27.05.2014 г. NМ-96 (производства Lille, Франция (подразделение CovidienA/G), ООО "Пауль Хартман" от 28.05.2014 г. N 101 (продукция Paul Hartmann A.G, Германия) (копии прилагаются).
Заказчик также пояснил, что исходя из многолетнего опыта работы установлено, что основная масса инвалидов в течение года неоднократно корректирует размеры подгузников. Это связано с особенностями медицинских и клинико-функциональных показателей инвалидов (онкологические больные худеют, другая категория больных от лежачего образа жизни полнеют), социально-бытовых показателей (инвалидам, которые часть дня находятся в лежачем состоянии, а другую имеют некоторую возможность в подвижности, требуются разные размеры и впитываемость в течение дня), а так же зависят от времени года (летом, как правило, увеличивается выдача подгузников большого размера, т. к. большинство инвалидов стараются избежать дополнительных опрелостей).
Изменение размеров носит систематический и нерегулируемый характер. Исходя из этого, количество подгузников для взрослых разных впитываемости и размера определяется в ходе исполнения государственного контракта в зависимости от потребностей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 16-1-ЭА-АБП/122-ФЗ - 2014 (N аукциона на электронной площадке N 0228100000214000048) от 23 мая 2014 г. по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3. Аукционной комиссией все три заявки были допущены участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.
Учитывая вышеизложенное, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "ВИКАМЕД" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
06 мая 2014 г. на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение и документация электронного аукциона N 0228100000214000048 на поставку в 2014 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников.
Начальная (максимальная) цена контракта- 28 642 438,71 (двадцать восемь миллионов шестьсот сорок две тысячи четыреста тридцать восемь) рублей 71 копейка.
Согласно протоколу подведения итогов 0228100000214000048 от 28 мая 2014 г. аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в электронного аукциона на их соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии 3 (трех) заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
В свою очередь, Комиссия Владимирского УФАС России проанализировав 3 (три) поданные заявки, пришла к выводу о том, что участниками данного аукциона предложены товары 2-х производителей - продукция Paul Hartmann A.G, Германия и Торунский завод перевязочных материалов, Польша.
Заказчиком были представлены на заседание Комиссии Владимирского УФАС России сведения по трем производителям, отвечающим требованиям, установленным к объекту закупки (в том числе и по длине впитывающей подушки для подгузников размера М, по весу подгузников, по весу целлюлозы, по весу абсорбента и т. д.), что подтверждается информационными письмами (копии приложены).
Установленные заказчиком в документации об электронном аукционе требования к закупке не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе, из положений которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также не предусмотрено обязанности заказчика устанавливать такие требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки для государственных и муниципальных нужд.
В этой связи, принимая во внимание факт отсутствия доказательств ограничения числа участников закупки по доводам заявителя, Комиссия УФАС по Владимирской области пришла к выводу, что установленные требования Заказчика к Прокладкам урологическим (довод N 1) и Подгузникам для взрослых (довод N 2) не ограничивает количество участников закупки и соответствует статье 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИКАМЕД" (г. Иваново) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку в 2014 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - абсорбирующего белья, подгузников (извещение N 0228100000214000048), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 мая 2014 г. N Г-305-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014