Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 мая 2014 г. N Г-303-04/2014
Резолютивная часть оглашена 27.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., зам. руководителя - начальник отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Ерохиной Е.С., ведущего специалиста - эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "Л.М.К. ДельМед" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО ОДКБ (N0128200000114002381), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ ВО "ОДКБ") Воробьева Р.Ю. (доверенность N01-14/1158 от 26.05.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО ВО) Суровой Е.В. (доверенность N3 от 10.01.2014), заявителя ООО "Л.М.К. ДельМед" (далее - общество, заявитель) Горшеневой О.Ю. (доверенность от 26.05.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
21.05.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Л.М.К. ДельМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО ОДКБ.
В своей жалобе заявитель указал следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Л.М.К. ДельМед" не соответствующей по основаниям: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
С данным решением комиссии общество не согласно по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
В силу ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в протоколе отображается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014 отсутствуют конкретное указание и расшифровка основания решения комиссии.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вторая часть заявки ООО "Л.М.К. ДельМед" содержит информацию по всему перечню в соответствие с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе представлена информация о том, что идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) у руководителя отсутствует (в заявке указано "отсутствует"). Вместе с тем, требование о наличии ИНН у руководителя в Законе о контрактной системе в сфере закупок отсутствует.
Таким образом, отсутствие ИНН у руководителя ООО "Л.М.К. ДельМед" не может рассматриваться как основание для отклонения заявки общества.
Отсутствие ИНН у Охремчук Анны Витальевны подтверждается скриншотами с портала госуслуг www.gosuslugi.ru, федеральной налоговой службы Российской Федерации .
Руководитель ООО "Л.М.К. ДельМед" является физическим лицом, а не частным предпринимателем, соответственно не обязан в силу законодательства иметь ИНН.
В соответствии с ч.7 ст.84 Налогового Кодекса РФ физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях.
Порядок и условия присвоения ИНН в соответствии с Приказом МНС РФ от 03.03.2004 NБГ-3-09/178 распространяется на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Норма, устанавливающая обязательство физического лица, в том числе и руководителя предприятия, получать ИНН отсутствует в законодательстве РФ.
Согласно, словарю современного русского языка С.И. Ожегова понятие "информация" означает сообщение, осведомляющие о положение дел, понятие "не представление" означает не сообщение, понятие "содержать" означает иметь в том или ином виде.
Таким образом, формулировка п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок о непредставлении документов и информации означает непредставление (не сообщение) сообщения, осведомляющего о положение дел. Сообщение об отсутствии ИНН у руководителя и есть достоверное отражение обстоятельств дела.
Формулировка п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о содержании информации означает, что вторая часть заявки на участие должна иметь (включать) в себе сообщение, осведомляющее о положение дел, тем самым не является требованием о наличии ИНН.
На основании ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия должна руководствоваться не только Законом о контрактной системе в сфере закупок, а комплексом законодательства в целом.
Следовательно, комиссия неправомерно признала заявку ООО "Л.М.К. ДельМед" не соответствующей требованиям по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014, так как во второй части заявки общества была предоставлена вся информация, которая является достоверной.
На основании изложенного заявитель просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014.
В обоснование правомерности своих действий представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает на соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
ООО "Л.М.К. ДельМед" не было представлено во второй части заявки ИНН исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества.
На основании вышеустановленного, заявка заявителя комиссией признана не соответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе (непредставление документов и информации п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пп. п.13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе).
Представитель ГБУЗ ВО "ОДКБ" на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.
Частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 и 2 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст.31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в связи с тем, что участником закупки не представлена информация об ИНН единоличного исполнительного органа, ГБУЗ ВО "ОДКБ" считает действия комиссии законным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пп.1 п13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Л.М.К. ДельМед" не соответствующей по основаниям: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Проанализировав вторую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в представленных сведениях о ИНН руководителя (лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа) обществом указано "отсутствует".
В соответствии с приказом N14 от 10.01.2013 "О назначении генерального директора ООО "Л.М.К. ДельМед" Охремчук Анна Витальевна назначена генеральным директором ООО "Л.М.К. ДельМед".
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок представитель заявителя пояснила, что у генерального директора ООО "Л.М.К. ДельМед" Охремчук Анны Витальевны отсутствует ИНН, чем подтверждается скриншотами с портала госуслуг федеральной налоговой службы Российской Федерации www.gosuslugi.ru/pgu/fns.
Вместе с тем, пунктом 1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Следовательно, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлено императивное требование о предоставлении ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает предоставление ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа в случае его наличия, как указано в п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о фирменном наименовании, отчестве.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Л.М.К. ДельМед" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Л.М.К. ДельМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для нужд ГБУЗ ВО ОДКБ необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.С. Ерохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 мая 2014 г. N Г-303-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014