Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 мая 2014 г. N Г-328-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомина М. В. - зам. руководителя Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д. В. - заместитель начальника отдела,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Информационная защита" (Пензенская область) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных сетях для нужд ГКУЗ ВО "Собинское лесничество", в открытом заседании, в присутствии представителя государственного заказчика ГКУЗ ВО "Собинское лесничество" Корепанова А.И. (удостоверение N 88 от 06.02.2012), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), заявителей Провоторова А.С., Плишкина А.Ф. (протокол общего собрания учредителей ООО "Информационная защита" N 1/2013 от 13.02.2013).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-328-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Информационная защита" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных сетях для нужд ГКУЗ ВО "Собинское лесничество".
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Информационная защита" отклонена по следующим основаниям: "пункт 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, части 1 статьи 31, пункта 2 части 6 статьи 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Однако вторая часть заявки ООО "Информационная защита" на участие в электронном аукционе на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных сетях для нужд ГКУЗ ВО "Собинское лесничество" содержала все документы, предусмотренные указанными выше положениями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа пояснили следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114002252 от 16.05.2014 были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника N 3 (ООО "Информационная защита") не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией (непредставление документов и информации, предусмотренной, частью 1 статьи 31, пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 1 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 1и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленными пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ.
Участником аукциона N 0128200000114002252 не была предоставлена декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 3 указанной статьи Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Кроме того, пункт 13.4 Инструкции о проведении указанного электронного аукциона предполагает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5.2. настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-8 пункта 5.2. настоящей документации;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Указанное законоположение полностью соотносится с требованиями, отраженными в пункте 13.4 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Основанием отклонения заявки общества ООО "Информационная защита", явилось непредставление документов и информации, предусмотренной пунктом 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из приведенной цитаты следует, что отклонение заявки данного участника аукциона произошло по причине не представления декларации о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства (часть 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупки документации об аукционе).
Действуя в рамках своих полномочий, определенных Законом о контрактной системе в сфере закупок, оценивая заявку ООО "Информационная защита" на предмет соответствия требованиям аукционной документации, комиссия сделала правильный вывод о несоответствии заявки требованиям части 5 статьи 66 указанного закона и соответствующему положению аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки так же установлено некорректное отображение в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000114002252 от 16.05.2014 оснований признания ряда вторых частей заявок участников электронного аукциона не соответствующих требованиям аукционной документации ввиду не предоставления декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в виде ссылки на часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информационная защита" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных сетях для нужд ГКУ ВО "Собинское лесничество" (извещение N 0128200000114002252), необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии |
|
Д.В. Миронов |
|
|
Е.А. Евграфова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 мая 2014 г. N Г-328-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014