Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 26.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе "_"
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО "ИнфоМ" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Селивановское лесничество" (N извещения 0128200000114003296), в присутствии представителей уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО ВО) "_", заявителя ООО "ИнфоМ" (далее - общество, заявитель) "_".
Заказчик - государственное казенное учреждение Владимирской области "Селивановское лесничество" (далее - ГКУ ВО "Селивановское лесничество"), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление N04/3184-сни от 20.06.2014), свою явку или явку своего представителя не обеспечило, представило заявление о рассмотрении дела без участия представителей заказчика (вх.N 4198 от 23.06.2014).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
19.06.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнфоМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Селивановское лесничество" (N извещения 0128200000114003296).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО "ИнфоМ" была подана заявка на участие в электронном аукционе N0128200000114003296, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114003296 от 16.06.2014, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Обоснование: Приложение к информационной карте N2, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "ИнфоМ" не соответствующей требованиям, установленным законодательством. Заявка Общества была оформлена полностью в соответствии с документацией и требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и содержала все требуемые сведения. Первая часть заявки ООО "ИнфоМ" содержит согласие на оказание услуг, конкретные характеристики, описанные в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации, и сертификаты соответствия на используемые при оказании услуг товары, содержащие в том числе сведения о месте происхождения товара и сведения о производителе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель ДИЗО ВО заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "11" июня 2014 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4. Преимущества участникам закупки при участии в закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Не допущен к участию в электронном аукционе ни один из участников закупки.
При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, приложением к Информационной карте, п.13.2. Инструкции участникам закупок документации по электронному аукциону, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В заявке участника ООО "ИнфоМ" - непредставление информации (не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114003296 от 16.06.2014 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику ООО "ИнфоМ" по следующим основаниям: Приложение к информационной карте N2, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (наименование места происхождения товара или наименование производителя товара), предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Согласно пп. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пп.3 п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе в документации об аукционе 0128200000114003296 также содержатся требования к содержанию первых частей заявок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявитель предложил для использования товары, которые являются эквивалентными товарам, указанным в документации. Первая часть заявки ООО "ИнфоМ" наряду с согласием участника закупки на оказание услуг, конкретными показателями товаров, соответствующих значениям эквивалентности, установленным данной документацией, содержит сертификаты соответствия на товары, используемые при оказании услуг, в количестве трех штук. Информация о месте происхождения и производителе соответствующих товаров в данных сертификатах содержится.
Таким образом, первая часть заявки ООО "ИнфоМ" соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, в нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации о проведении электронного аукциона данная заявка указана в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114003296 как не допущенная к участию в электронном аукционе за несоответствие требованиям законодательства в сфере закупок и аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнфоМ" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Селивановское лесничество" (N извещения 0128200000114003296) обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014