Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июня 2014 г. N Г-400-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
Миронова Д. В. - заместитель начальника отдела,
членов Комиссии:
Сергеева А.А. - ведущего специалиста-эксперта,
Евграфовой Е.А. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Абсолют проект" (г. Владимир) на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ по объекту "Психоневрологический интернат на 100 мест" для нужд ГБУ СО ВО "Арбузовский психоневрологический интернат", в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014), государственного заказчика ГБУ СО ВО "Арбузовский психоневрологический интернат" Лозового М.С. (доверенность N б\н от 25.06.2014), заявителя ООО "Абсолют проект" Розова К.В. (доверенность N б\н от 26.06.2014).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-400-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Абсолют проект" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУ СО ВО "Арбузовский психоневрологический интернат" при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ по объекту "Психоневрологический интернат на 100 мест".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в указанном открытом конкурсе от 04.06.2014 конкурсная комиссия приняла решение признать победителем и присвоить первый номер заявке ООО "Абсолют проект" с ценой государственного контракта 4 555 000 рублей.
Согласно положениям статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации, при этом контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Однако 17.06.2014 на официальном сайте государственный заказчик разместил протокол проведения проверки заявки участника открытого конкурса, согласно которому было принято решение считать информацию, содержащуюся в заявке победителя открытого конкурса ООО "Абсолют проект" недостоверной. Также был размещен приказ государственного заказчика N 01-01/150 от 16.06.2014 года об отказе от заключения гражданско-правового договора по причине непредоставления участником закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям конкурсной документации.
Между тем, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно положениям части 1, части 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчика установил следующее требование к участникам размещения заказа: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (пункт 43 Информационной карты конкурса).
Согласно указанному выше протоколу проведения проверки, приказу от заключения договора факты предоставления ООО "Абсолют проект" недостоверных сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не выявлены, что следует из буквального содержания указанных документов.
Какие-либо иные основания для отказа от заключения договора Законом о контрактной системе и документацией не предусмотрены.
Таким образом, действия государственного заказчика по отказу от заключения государственного контракта с ООО "Абсолют проект" грубо нарушают требования статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 43 Информационной карты электронного аукциона и являются незаконными.
Кроме того, утверждение государственного заказчика о предоставлении ООО "Абсолют проект" в составе своей заявки якобы недостоверных сведений об опыте работы, содержащиеся в протоколе проведения проверки, приказе об отказе от заключения договора, также являются незаконным и необоснованным.
Во-первых, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в торгах согласно положениям статьи 53 Закона о контрактной системе осуществляется исключительно конкурсной комиссией, а не заказчиком.
Во-вторых, утверждение заказчика о недостоверности сведений является необоснованным, бездоказательным и немотивированным - какая-либо информация о причинах принятия данного незаконного решения в протоколе проведения проверки, приказе об отказе от заключения договора отсутствует.
В-третьих, сведения об опыте работы являлись одним из критериев оценки заявки и не являются тем основанием для допуска/отказа в допуске к участию в конкурсе, которые устанавливаются заказчиком в конкурсной документации согласно положениям статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с изложенным, заявитель просит провести внеплановую проверку размещения данного заказа и выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее.
09.06.2014 от ГУП ПИ "Владкоммунпроект" ЖКХ Владимирский области пришел запрос о даче разъяснений результатов конкурса N 0128200000114002101 (N 01-10/424 от 09.06.2014).
ГБУ СО ВО "Арбузовский ПНИ" запросили в Департаменте имущественных и земельных отношений заявки участников открытого аукциона для проверки соответствия документации с требованиями, указанными заказчиком. В результате проверки было выявлено, что в заявке ООО "Абсолют Проект" в части "сведения об опыте выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на учреждения со стационаром, в том числе сведения об опыте выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на учреждения со стационаром, в том числе дома-интернаты для инвалидов: медико-реабилитационные и коррекционные учреждения" из 76 заявленных копий договоров и контрактов: - 16 копий договоров и контрактов соответствуют пункту 1.2.1 критериев оценки заявки; - 60 копий договоров и контрактов, не соответствуют пункту 1.2.1 критериев оценки заявок (протокол проведения проверки заявки участника открытого конкурса N 0128200000114002101 ООО "Абсолют проект" от 16.06.2014 года).
ГБУ СО ВО "Арбузовский ПНИ" приняло решение отказаться от заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения с ООО "Абсолют проект" согласно пункту 9 статьи 31 Закона о контрактной системе по причине предоставления участником закупки недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям конкурсной документации (приказ ГБУ СО ВО "Арбузовский ПНИ" от 16.06.2014 года N 01-01/150).
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав имеющиеся доказательства, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчика вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящем Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов, товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 43 Информационной карты документации о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ по объекту "Психоневрологический интернат на 100 мест" для нужд ГБУ СО ВО "Арбузовский психоневрологический интернат" предусмотрено требование к участнику закупки, установленное пунктом 1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
По мнению Комиссии, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе не позволяют заказчику отказаться от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса в силу предоставления последним заведомо ложных сведений об опыте работы. Следовательно, действия государственного заказчика ГБУ СО ВО "Арбузовский психоневрологический интернат" по отказу от заключения контракта с победителем указанного открытого конкурса ООО "Абсолют проект" являются неправомерными и противоречащими требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Абсолют проект" на действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-сметных и изыскательских работ по объекту "Психоневрологический интернат на 100 мест" для нужд ГБУ СО ВО "Арбузовский психоневрологический интернат" обоснованной.
2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
|
Председательствующий Комиссии _______________________ Д.В. Миронов
Члены Комиссии _______________________ Е.А. Евграфова
______________________ А.А. Сергеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июня 2014 г. N Г-400-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014