Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 июня 2014 г. N 5-2/108-14
Резолютивная часть решения вынесена 05.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области,
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Никифорова Ю.С. на действия Уполномоченного органа - Мэрии города Череповца, конкурсной комиссии при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку "Молока" для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года (N 0130300000314000079), в присутствии представителей Уполномоченного органа - Семеновой И.М. (по доверенности от 04.06.2014 г.), Кириной А.А. (по доверенности от 04.06.2014 г.), Радченко О.А. (по доверенности от 04.06.2014 г.), представителей Заявителя - Ставицкой О.Е. (по доверенности N 16 от 04.06.2014 г.), Петрякова Е.Ю. (по доверенности N 18 от 04.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Никифорова Ю.С. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Мэрия города Череповца, конкурсной комиссии при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку "Молока" для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года (N 0130300000314000079), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, отказ конкурсной комиссии в начислении баллов за наличие сертификата "Настоящий Вологодский продукт" является необоснованным.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
1. 24.04.2014 г. Уполномоченный орган на основании соглашения с муниципальными образовательными учреждениями о проведении совместного конкурса с ограниченным участием разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку "Молоко" для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года (N 0130300000314000079).
Дата окончания срока подачи заявок: 21.05.2014 г.
Дата вскрытия конвертов с заявками: 21.05.2014 г.
Дата проведения предквалификационного отбора: 23.05.2014 г.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 26.05.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 666 680, 00 руб.
21 мая 2014 года произведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, по итогам которой сформирован протокол.
23 мая 2014 года на основании ч. 7 ст. 56 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом была произведена процедура предквалификационного отбора, по итогам которой был составлен протокол, согласно которому заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
26 мая 2014 года была произведена процедура рассмотрения и оценки заявок, составлен протокол. Согласно данному протоколу заявке ИП Никифорова Ю.С. был присвоен второй порядковый номер.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок (Приложение N 1) в заявке ИП Никифорова Ю.С. отсутствует сертификат "Настоящий Вологодский продукт". Конкурсная комиссия по качественным характеристикам заявку ИП Никифорова Ю.С. не оценивала.
Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалоба ИП Никифорова Ю.С. по основаниям, изложенным в жалобе, Комиссией по контролю в сфере закупок не рассматривалась.
Вместе с этим, жалоба ИП Никифорова Ю.С. не подлежала возврату, поскольку, в соответствии с ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения только в случаях, указанных в данной части.
2. Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку и установила следующее.
В соответствии с разделом III конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, являлся критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок". В отношении критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" предусмотрен показатель "качество товаров".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "качество товаров" является:
а) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).
б) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации").
Максимальное значение показателя - 100 баллов, минимальное значение показателя - 0 баллов.
Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
20 баллов |
|
|
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
80 баллов |
В заявке ИП Никифорова Ю.С. (приложение к заявке на участие в конкурсе) было указано:
_б) наличие у участника конкурса действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" на товар, являющийся предметом конкурса, можем подтвердить следующей информацией:
Наименование сертификата |
Наименование органа по сертификации продукции и услуг, выдавшего сертификат |
Наименование продукции, на которую получен сертификат |
Наименование изготовителя продукции, получившего сертификат |
Срок действия сертификата |
Система добровольной сертификации "Настоящий вологодский продукт" Сертификат соответствия N НВП.У001.00151 N00151 |
Орган по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
Молочные продукты Серийный выпуск |
ОАО "Учебно - опытный молочный завод" Вологодской государственной академии имени Н.В. Верещагина" п. Молочное ИНН 3525279862 |
С 24.07.2012 по 19.06.2015 |
Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что при рассмотрении заявки ИП Никифорова Ю.С. конкурсная комиссия не учла содержащиеся в ней сведения о наличии "Сертификата соответствия", которые являлись одним из критериев оценки.
Частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Конкурсная комиссия при оценке заявок по критериям руководствоваться ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, а также конкурсной документацией.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила вышеуказанные нормы, а именно порядок оценки заявок.
3. В п. 3.6 проекта контракта указано требование к поставщикам о необходимости предоставления при поставке товара удостоверения о качестве и безопасности.
Между тем с 21.10.2011 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона N 248-ФЗ от 19.07.2011 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией Положений Федерального закона "О техническом регулировании" (далее - Закон N 248-ФЗ).
В соответствии со статьей 36 Закона N 248-ФЗ в Федеральный закон от 02.01.2000 г. N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" вносятся изменения в ст.1, п.2 ст.3, п.6 ст. 17, касающиеся исключения обязанности производителя в оформлении удостоверения о качестве и безопасности пищевых продуктов на каждую партию.
Таким образом, удостоверение о качестве и безопасности предоставляется на продукцию, изготовленную до 21.10.2011 г. Продукция, которая изготовлена после указанной даты, удостоверения о качестве безопасности не требует.
В связи с этим, победитель конкурса с ограниченным участием не сможет выполнить условие проекта контракта и предоставить при поставке товара удостоверение о качестве и безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, требование о необходимости предоставления при поставке товара удостоверения о качестве и безопасности, включенное в описание объекта закупки, не предусмотренное действующим законодательством, носит необъективный характер.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
2. По результатам внеплановой проверки признать конкурсную комиссию нарушившей ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: ______________________ Л.Н. Тур |
__________________ Е.А. Суслова
________________ Ю.Р. Васянович
__________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 июня 2014 г. N 5-2/108-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014