Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 5-2/119-14
Резолютивная часть решения вынесена 17.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Вологодской области - филиала ФГУП "Почта России" на действия Заказчика, МКУ "Центр комплексного обслуживания", при проведении запроса котировок на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания (газеты и журналы) на второе полугодие 2014 года для органов местного самоуправления города Череповца (N 0330300018214000106),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Вологодской области - филиала ФГУП "Почта России" на действия Заказчика, МКУ "Центр комплексного обслуживания", при проведении запроса котировок на оказание услуг по подписке на периодические печатные издания (газеты и журналы) на второе полугодие 2014 года для органов местного самоуправления города Череповца (N 0330300018214000106), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, тем самым ограничил круг участников закупки.
Заказчик направил письменные возражения, с доводами жалобы не согласился.
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
30 мая 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.
По части 1 статьи 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Статья 73 Закона о закупках устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.
Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки и описывает свою потребность в рамках статьи 33 Закона о закупках.
По пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать начальную (максимальную) цену контракта и её обоснование.
Начальная (максимальная) цена контракта - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом.
На заказчиков возложена обязанность по обоснованию цены.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Статья 22 Закона о закупках предусматривает пять методов обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик выбрал приоритетный метод - метод сопоставимых рыночных цен.
По части 2 статьи 22 Закона о закупках метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" определяет аллгоритм действий заказчика при применении вышеназванного метода. В тоже время приказ не прошел регистрации в Министерстве юстиции РФ и носит рекомендательный характер.
При подготовке закупочной документации Заказчик получил три коммерческих предложения, привел цены к среднему значению и начальная (максимальная) цена контракта составила 267 784 руб. 79 коп.
По части 1 статьи 2 Закона о закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Заказчик указал, что в соответствии с выделенным лимитом начальная (максимальная) цена контракта устанавливается в размере 195 000 руб. 00 коп.
По части 1 статьи 77 Закона о закупках любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.
Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о закупках.
Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.
По статье 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими.
Заказчик предоставил возможность участникам принимать участие в запросе котировок.
На участие в определении поставщика поступило две котировочные заявки от участников, сделавших понижение в цене. Данное обстоятельство находит подтверждение в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06 июня 2014 года.
Таким образом, Заказчик определил свою потребность, изучил рынок, установил цену контракта в соответствии со статьей 72 Бюджеткого кодекса РФ и провел закупку. Раз на закупку вышло два участника, то это доказывает, что круг участников не ограничен.
На основании вышеизложенного, жалоба признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок считает необходимым проверить процедуру на соответствие нормам Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Вологодской области - филиала ФГУП "Почта России" необоснованной.
2. Рассмотреть материалы дела на наличие нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 5-2/119-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014