Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 июня 2014 г. N 5-3/125-14
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Шаран Фарма" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Меропенем" (N 0130200002414001204) Заказчиком, БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", и Уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей: от Заказчика - Табаровой И.В. (по доверенности N б/н от 20.01.2014 г.), Чебыкиной Е.Н. (по доверенности N б/н от 09.01.2014 г.), от Уполномоченного органа - Особливой А.В. (по доверенности N 6 от 17.02.2014 г.), от Заявителя - Садековой М.Е. (по доверенности N б/н от 10.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Шаран Фарма" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства "Меропенем" (N 0130200002414001204) Заказчиком, БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница", и Уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно его отклонила.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о закупках обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о закупках документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о закупках.
Предметом закупки является поставка лекарственного средства "Меропенем".
Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе раздел II "Техническое задание", в котором описан объект закупки: указан товар, показатели товара и значения показателей. Необходимо закупить 217 упаковок. В каждой упаковке должно быть 10 флаконов.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункт 26 Информационной карты):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Таким образом, участник при заполнении первой части заявки должен был указать количество упаковок 217 и флаконов в каждой упаковке 10. Участник не должен был указывать иное количество упаковок и флаконов в упаковке.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Шаран Фарма" зарегистрирована под номером 1, в которой продекларировано общее количество упаковок 2170, количество флаконов в упаковке 1.
Аукционная комиссия не допустила участника до аукциона по причине несоответствия информации. Решение комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок. Комиссия действовала в рамках Закона о закупках, проверила формально заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Шаран Фарма" признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок не обнаружила нарушения законодательства о закупках в результате проведенной внеплановой проверки, ограничение конкуренции не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шаран-Фарма" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 16 июня 2014 г. N 5-3/125-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014