Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 мая 2014 г. N 5-2/88-14
Резолютивная часть решения вынесена 21.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальника отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Стройгород" на действия МБОУ ВМР "Васильевская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0330300074414000002 на капитальный ремонт спортзала в МБОУ ВМР "Васильевская СОШ", в присутствии представителей - от Заказчика - Давыденко З.А. на основании прав по должности, Зайцева Е.М., приказ N 27 от 25.02.2014 г., от Участника размещения заказа - Голубев А.С., на основании прав по должности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Стройгород" на действия МБОУ ВМР "Васильевская СОШ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0330300074414000002 на капитальный ремонт спортзала в МБОУ ВМР "Васильевская СОШ", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки по следующему основанию "Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе - нет подтверждения соответствия участника ст. 30 ФЗ-44 (данные предоставлены не корректно)". В подтверждении своих доводов Заявитель сообщил, что он ко второй части заявки прикрепил файл, в котором продекларировал, что он является субъектом малого предпринимательства.
Представитель Заказчика пояснил, ООО "Стройгород" в составе второй части заявки представил противоречащие сведения, а именно в одном документе продекларировал информацию следующим образом: "ООО "Стройгород" подтверждает, что является субъектом малого предпринимательства и не относится к социально ориентированным некоммерческим организациям", а в другом документе - "ООО "Стройгород" сообщает, что получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не имеет". На основании представленных документов аукционная комиссия и приняла решение - отклонить заявку участника ООО "Стройгород".
На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявки, а также первые и вторые части заявок участников на участие в аукционе.
Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупкам для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещениях об осуществлении закупок устанавливает ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе). В свою очередь аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе). Заказчик при проведении электронного аукциона N 0330300074414000002 на капитальный ремонт спортзала в МБОУ ВМР "Васильевская СОШ", правомерно установил ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, члены постоянно действующей аукционной комиссии незаконно отклонили вторую часть заявки ООО "Стройгород", так как он продекларировал в своей заявке принадлежность к субъектом малого предпринимательства.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу признать жалобу ООО "Стройгород" обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установила.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгород" обоснованной.
2. Признать постоянно действующую аукционную комиссию, нарушившей ч. 2, 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 21 мая 2014 г. N 5-2/88-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014