Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 июня 2014 г. N 5-2/131-14
Резолютивная часть решения вынесена 20.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Био-фармацевтика" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку препарата лекарственного иммуноглобулин человека антирезус Rho(D) (N 0130200002414001182) Заказчиком, БУЗ ВО "Медико-санитарная часть "Северсталь", и Уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей: от Заказчика - Медведева Д.С. (по доверенности N 241-150813 от 15.08.2013 г.), Медведева А.Н. (по доверенности N 258-300414 от 21.04.2014 г.), от Уполномоченного органа - Кривошеиной Е.В. (по доверенности N 14 от 25.02.2013 г.), от Заявителя - Шевченко В.В. (по доверенности N 265/1 от 17.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Био-фармацевтика" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку препарата лекарственного иммуноглобулин человека антирезус Rho(D) (N 0130200002414001182) Заказчиком, БУЗ ВО "Медико-санитарная часть "Северсталь", и Уполномоченным органом, Комитет государственного заказа Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отклонила его заявку при рассмотрении вторых частей.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
14 мая 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является поставка препарата лекарственного иммуноглобулин человека антирезус Rho(D).
Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе раздел II "Техническое задание", в котором описан объект закупки: указан товар, показатели товара и значения показателей:
N п/п |
Наименование функциональных, технических и качественных характеристик товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров |
Требуемые значения показателей |
||
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Значения показателей, которые могут изменяться |
|||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
|||
1 |
Международное непатентованное наименование |
Иммуноглобулин человека антирезус Rho(D) |
- |
- |
2 |
Состав |
иммуноглобулин 300 мкг - 0.5 мл |
|
|
3 |
Лекарственная форма |
Раствор для внутримышечного введения |
- |
- |
4 |
Дозировка |
1,5 тысяч МЕ в шприце |
- |
- |
5 |
Показания к применению препарата |
профилактика резус - иммунизации у резус - отрицательных беременных женщин |
|
|
6 |
Количество в упаковке |
1 шприц. |
- |
- |
7 |
Общее количество упаковок |
314 |
- |
- |
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (пункт 26 Информационной карты):
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;
- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.
Таким образом, участник при заполнении первой части заявки должен был указать товар без изменения показателей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "Био-фармацевтика" зарегистрирована под номером 2.
При рассмотрении заявок аукционная комиссия допустила Заявителя до аукциона, о чем зафиксировано в протоколе от 28 мая 2014 года.
После проведения аукциона оператор электронной площадки направляет вторые части заявок Уполномоченному органу.
Содержание второй части заявки установлено в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В пункте 25 информационной карты аукционной документации прописаны документы и информация, которые должна содержать вторая часть заявки.
Согласно протоколу подведения итогов от 04 июня 2014 года при рассмотрении вторых частей аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Био-фармацевтика", ссылаясь на пункт 2 части 4 статьи 67 и пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Причина отклонения указана следующая:
П.24 раздела I "Информационная карта"; п. 1 раздела II "Техническое задание".
(В первой части заявки участник аукциона указал состав "300 мкг/доза, 2 мл.", тогда как требовалось "300 мкг - 0,5 мл"; указал дозировку "1,5 тысяч МЕ в 1 дозе, 1 мл - ампулы", тогда как требовалось "1,5 тысяч МЕ в шприце"; указал количество в упаковке "1 амп.", тогда как требовалось "1 шприц".)
Действительно, участник закупки предложил к поставке иной товар.
Статья 69 Закона о контрактной системе прописывает порядок рассмотрения вторых частей заявок.
По части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отсылает на часть 3 статьи 66.
Поэтому аукционная комиссия проверяет предлагаемый участником товар на этапе рассмотрения первых и вторых частей заявок.
В данном случае аукционная комиссия на законных основаниях отклонила заявку ООО "Био-фармацевтика" при рассмотрении вторых частей заявок из-за не соответсвия предлагаемого товара объекту закупки.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Био-фармацевтика" признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок не обнаружила нарушения законодательства о контрактной системе в результате проведенной внеплановой проверки, ограничение конкуренции не установлено.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Био-фармацевтика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Васянович Ю.Р.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 июня 2014 г. N 5-2/131-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014