Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 мая 2014 г. N 5-2/95-14
Резолютивная часть решения вынесена 26.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО "БРИН Фарм" на действия БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств, в присутствии представителей - от Заказчика - Новиковой М.В., по доверенности от 19.03.2013 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "БРИН Фарм" на действия БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N 2" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (извещение N 0330300026514000002), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что решение Заказчика о признании котировочной заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, необоснованным.
Представитель Заказчика пояснил, в извещении о проведении запроса котировок установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Так по п. 1.4 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Хранение препарата" установлено значение показателя который не может изменяться, а именно "При комнатной температуре". Однако, участник ООО "БРИН Фарм", в своей заявке указал "Хранение препарата: в защищенном от света месте при температуре не выше 25 °С", то есть изменил показатель, который не может изменяться. Также, у Заказчика установлены значения показателей, которые могут изменяться. Так по п. 1.5 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Продолжительность анестезии" указано минимальное значение "45", максимальное значение не указано. В свою очередь, участник ООО "БРИН Фарм", в своей заявке указал "Продолжительность анестезии не менее 45 мин.". Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На основании изложенного, представитель Заказчика считает, что действия котировочной комиссии законны и обоснованны.
На рассмотрение Комиссии представлены извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.05.2014 г., заявки участников.
В ходе рассмотрение жалобы ООО "БРИН Фарм" на действия БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N 2" при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств объявлен перерыв до 16 ч. 00 мин. 26.05.2014 г.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
После перерыва заседание комиссии состоялось в присутствии представителей - от Заказчика - Новиковой М.В., от Участника размещения заказа - представители не явились.
Комиссия, изучив представленные документы, проанализировав заявленные доводы, установила. Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит таблицу "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком". В таблице по показателю "Продолжительность анестезии" указано минимальной значение показателя, которое может изменяться.
Таким образом, по показателю "Продолжительность анестезии", согласно извещению о проведении запроса котировок, заявки участников закупки должны содержать конкретные значения, выраженные в конкретных цифровых показателях.
В свою очередь в заявке Заявителя по показателю "Продолжительность анестезии" не указан конкретный показатель товара, соответствующее значение, установленный в извещении.
Кроме того, по показателю "Хранение препарата" в извещении установлено значение показателя, которое не может изменяться, а именно "При комнатной температуре". В свою очередь заявка ООО "БРИН Фарм" содержит следующее: "Хранение препарата: в защищенном от света месте при температуре не выше 25 °С", то есть Заявитель изменил показатель, который не может изменяться
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной службе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
Таким образом, действия котировочной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.
Жалоба ООО "БРИН Фарм" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
В соответствии с таблицей "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, требованиям, установленным Заказчиком" приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок, показатель "Продолжительность анестезии" по объекту закупки указан как показатель, который может изменяться. Кроме того, показатель "Хранение препарата" в извещении о проведении запроса котировок установлен как показатель, который не может изменяться, а именно "При комнатной температуре".
Вместе с тем установлено, что показатели "Продолжительность анестезии", "Хранение препарата" варьируются у производителей в различных значениях и не могут определяться конкретными показателями, что подтверждается представленными Заявителем доказательствами.
Участник закупки в своей заявке добросовестно прописал показатели, указанные производителем товара, что привело к отклонению его заявки.
Таким образом, значения показателей, указанные в извещении о проведении запроса котировок, установлены не корректно, что ввело в заблуждение, как участников закупки, так и членов котировочной комиссии.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРИН Фарм" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика, нарушившим п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Д.С. Ягольницкая
Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 мая 2014 г. N 5-2/95-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014