Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 мая 2014 г. N 5-2/98-14
Резолютивная часть решения вынесена 26.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Стройэнерго" на действия Заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства" (ФКУ Упрдор "Холмогоры"), аукционной комиссии в присутствии представителей Заказчика - Ветрова О.Н. по доверенности, Павлова П.Ю. по доверенности, представителя от ООО "Стройэнерго" - Кульпиной Е.В. по доверенности
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Стройэнерго" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Архангельск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Холмогоры"), аукционной комиссии при проведении процедуры аукциона в электронной форме на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участках км 295+100 - км 295+800 д. Бухалово, км 296+000 - км 296+600 д. Никифорово, км 314+300 - км 315+000 д. Усолкино, км 315+600 - км 316+600 д. Пасынково, км 317+200 - км 317+900 д. Григорково, км 318+700 - км 319+300 д. Подольново, км 320+300 - км 321+700 д. Бабаево, км 321+800 - км 322+400 д. Субаево, км 359+900 - км 360+800 д. Корхово, км 358+700 - км 359+700 д. Левинское, км 367+100 - км 367+700 д. Новенькое, Ярославская область (1 этап) (N 0330100010514000027), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о закупках.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Стройэнерго" в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок участников закупки была отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке ООО "Стройэнерго" не указаны конкретные показатели по товару: "Асфальтобетон" (столбец N2 приложения N4 к аукционной документации) и показатель "Бетон" (столбец N2 приложения N4 к аукционной документации).
Представитель ООО "Стройэнерго" считает отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме неправомерным.
Также ООО "Стройэнерго" в своей жалобе указывает на то, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2014 года на который имеется ссылка в уведомлении до настоящего времени либо не размещен в единой информационной системе, либо корректно не отображается
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
Рассмотрев содержание жалобы ООО "Стройэнерго" ФКУ Упрдор "Холмогоры" считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Поскольку отклонение первой части заявки ООО "Стройэнгерго" было законным и обоснованным. Причины отклонения были указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников от 14.05.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, участника закупки пришла к следующему выводу:
Заказчиком 21.04.2014 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0330100010514000027.
Начальная (максимальная) цена контракта: 43 403 900 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участках км 295+100 - км 295+800 д. Бухалово, км 296+000 - км 296+600 д. Никифорово, км 314+300 - км 315+000 д. Усолкино, км 315+600 - км 316+600 д. Пасынково, км 317+200 - км 317+900 д. Григорково, км 318+700 - км 319+300 д. Подольново, км 320+300 - км 321+700 д. Бабаево, км 321+800 - км 322+400 д. Субаево, км 359+900 - км 360+800 д. Корхово, км 358+700 - км 359+700 д. Левинское, км 367+100 - км 367+700 д. Новенькое, Ярославская область (1 этап)
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о закупках.
В соответствии с п.п. "б", п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.1.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронной аукционе может представляться по рекомендуемой форме согласно Приложению N 1.1, но в любом случае должна содержать следующую информацию:
1.1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
1.1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Сведения могут быть представлены по инструкции, установленной Приложением N4 к документации об электронном аукционе, но в любом случае должны соответствовать перечню товаров, их значениям, а также требованиям, предъявляемых к товарам, используемым при производстве работ, указанным в Приложении N4 к документации об электронном аукционе.
Согласно приложения N4 к аукционной документации участникам закупки необходимо было указать конкретные показатели используемых при строительстве товаров, в том числе по товарам:
1. Асфальтобетон для покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси тип Г марки 2 по п. 4-5 ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Участнику закупки необходимо было указать конкретные показатели физико - механических свойств асфальтобетона в соответствии с п. 4-5 ГОСТ и с учетом требований проектной документации.
2. Бетон должен соответствовать ГОСТ 7473-2010, п.п. 5.1.1-5.1.7, 5.2. Требованиям к материалам: вяжущее должно соответствовать требованиям ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия" п. 5.1, п. 5.2., крупный заполнитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительства. Технические условия" п. 4, мелкий заполнитель должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" п.4.
Участнику закупки необходимо было указать конкретные показатели физико - механических свойств бетона и материалов для его приготовления, влияющие на прочность и долговечность бетона в соответствии с п.п. 5.1.1-5.1.7, 5.2. ГОСТ 7473-2010; п. 5.1., п. 5.2 ГОСТ 31108-2003; п. 4 ГОСТ 8267-93; п. 4 ГОСТ 8736 и с учетом требований проектной документации.
ООО "Стройэнерго" не были указаны конкретные показатели по следующим материалам.
1. В сведениях о применяемом товаре "Асфальтобетон" (столбец N2 приложения N4 к аукционной документации) на готовое асфальтобетонное покрытие тип Г марки 2 не указаны конкретные показатели, установленные требованиями к товарам, используемым при производстве работ, предусмотренные пунктом п.п. 5.1.4, п. 5 ГОСТ 9128-2009, а именно:
- водонасыщения вырубок и кернов готового асфальтобетонного покрытия (п.п 5.1.4, п. 5 ГОСТ 9128-2009).
Подпунктом 5.1.4.п. 5 ГОСТ 9128-2009 содержит в себе требования не только к значениям водонасыщения образцов, отформованных из асфальтобетонной смеси, но и к значениям вырубок и кернов готового покрытия, которые определяют результат выполненных работ. Данные значения участник закупки в своей заявке не представил.
2. В сведениях о применяемом товаре "Бетон" (столбец N2 приложения N4 к аукционной документации), для бетонов В 22,5 (М 300), в 20 (М 250), В 15 (М 200) не указаны конкретные показатели, установленные требованиями к товарам, используемым при производстве работ, предусмотренные пунктами п.п. 5.1.4.-5.1.7 п. 5 гост 7473-2010, а именно:
- показатели удобоукладываемости бетонной смеси, предусмотренные п.п 5.1.4.-5.1.7 п. 5 ГОСТ 7473-2010.
В данном случае, в пп 5.1.4 - 5.1.7 п. 5 ГОСТ 7473-2010 определены максимальные и (или) минимальные значения показателей качества, технических характеристик товара и его безопасности, конкретные показатели по которому участник закупки не предоставил.
Вместе с этим, в приложении N 4 к аукционной документации Заказчиком было указано, что "Максимальные и (или) минимальные значения показателей качества, технических характеристик товаров, их безопасности указаны в требованиях к товарам (приложение N 4 к документации об аукционе в электронной форме (столбец 3), в соответствующих указанных в документации об аукционе нормативно - технических и распорядительных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.). Конкретные показатели товаров, используемых участником закупки, указываются по номенклатуре, характеристикам и требованиям, отраженным в требованиях к товарам (столбец 3), в соответствующих указанных в документации об аукционе нормативных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, нормативно - технических и распорядительных документах (ГОСТ, ОДМ, письмах, рекомендациях, стандартах организаций и т.д.)".
Первая часть заявки ООО "Стройэнерго" несоответствовала требованиям аукционной документации. В ней были указаны не все конкретные показатели физико-механических свойств используемых товаров, которые требовалось указать в заявке.
Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Стройэнерго" правомерно.
В отношении доводов участника о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.05.2014 г. не был размещен в единой информационной системе Комиссия по контролю в сфере закупок установила следующее.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0330100010514000027 был опубликован на торговой площадке etp.zakazrf.ru. Работа с данной торговой площадкой организована с использованием программного продукта "АРМ Заказчика".
Из представленных Заказчиком доказательств (скриншоты экрана АРМ Заказчика) видно, что данный протокол открывается и тем самым является доступным для ознакомления.
Вместе с этим, Управление ФАС по Вологодской области также производило открывание данного протокола. Протокол рассмотрения первых частей заявок на торговой площадке etp.zakazrf.ru был открыт. Информация указанная в данном протоколе была доступна для ознакомления. Нарушений сроков опубликования данного протокола на сайте комиссией по контролю в сфере закупок не установлено.
Таким образом, жалоба ООО "Стройэнерго" признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.
В соответствии с п.п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, а именно:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В заявках участников закупки требования Закона о контрактной системе об указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара были не выполнены.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройэнерго" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 1 ст. 67, ч. 3 ст. 66 и ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель комиссии Н.В. Мерзлякова
Члены комиссии: Д.С. Ягольницкая
Л.Н.Тур Е.А. Суслова
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 мая 2014 г. N 5-2/98-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014