Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 июня 2014 г. N 5-2/132-14
Резолютивная часть решения вынесена 25.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок,
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Никифоровой А.Ю. на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий в 3 квартале 2014 года (N 0130200002414001142) лот N 9, в присутствии представителей Уполномоченного органа - Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 31.07.2013 г.), представителей Заявителя - Петрякова Е.Ю. (по доверенности от 25.06.2014 г.), Ставицкой О.Е. (по доверенности от 25.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Никифоровой А.Ю. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, конкурсной комиссии при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий в 3 квартале 2014 года (N 0130200002414001142) лот N 9, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствие не заявляли, кроме БУЗ ВО "Вытегорская центральная районная больница". Комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заказчиков.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия необоснованно не оценила его заявку по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта".
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
13.05.2014 г. Уполномоченный орган на основании соглашения с Заказчиками о проведении совместного конкурса с ограниченным участием разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку хлебобулочных и кондитерских изделий в 3 квартале 2014 года (N 0130200002414001142) .
Дата окончания срока подачи заявок: 03.06.2014 г.
Дата вскрытия конвертов с заявками: 03.06.2014 г.
Дата проведения предквалификационного отбора: 05.06.2014 г.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 10.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена лота N 9: 2335019.05 рублей.
Для проведения конкурса с ограниченным участием разрабатывается и утверждается конкурсная документация.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки и порядок оценки заявок. Оценка заявок определена статьей 32 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Согласно п. 24 Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в Приложении N 5 к конкурсной документации.
В Приложении N 5 к конкурсной документации установлены два критерия: "Цена контракта" (значимость данного критерия составляет 70%. Коэффициент значимости равен 0,7) и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с вышеуказанным приложением в отношении критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" предусмотрен показатель "качество товаров".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "качество товаров" является:
а) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).
б) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации").
Максимальное значение показателя - 100 баллов.
Минимальное значение показателя - 0 баллов.
Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
20 баллов |
| |
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
80 баллов |
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
Рейтинг заявки участника конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).
10 июня 2014 года была произведена процедура рассмотрения и оценки заявок, составлен протокол. Согласно данному протоколу заявка ИП Никифоровой А.Ю. была признана соответствующей требованиям, установленным законодательством и конкурсной документацией. По критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заявке Заявителя конкурсной комиссией было присвоено "0" баллов.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с п. 20 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, предлагаемую цену единицы товара, информацию о стране происхождения товара и производителе товара.
На заседание комиссии представитель Уполномоченного органа представил заявку Заявителя по лоту N 9, согласно которой Заявитель указывает возможность поставки товара, являющегося объектом закупки от пяти производителей, а именно: ОАО "Славянский хлеб", ЗАО "Вологодский хлебокомбинат", ООО "Хлебная лавка", ООО "Череповецкий хлебокомбинат", ПО "Хлебозавод".
Согласно Приложению к заявке Заявителя на участие в конкурсе участником закупки ИП Никифоровой А.Ю. указано наличие у него действующих добровольных сертификатов соответствия системы сертификации ГОСТ Р, выданных органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" на изделия булочные и хлеб дарницкий производителя ОАО "Славянский хлеб", а так же наличие действующих сертификатов соответствия системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданных органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" на хлеб дарницкий, хлеб столичный, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, пшенично-ржаной в ассортименте, изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки в ассортименте, изделия хлебобулочные в ассортименте, изделия булочные в ассортименте, изделия хлебобулочные из пшеничной муки в ассортименте, изделия хлебобулочные слоеные в ассортименте, изделия хлебобулочные сдобные в ассортименте, мучные кулинарные изделия в ассортименте производителя ЗАО "Вологодский хлебокомбинат", изделия булочные и хлеб дарницкий производителя ОАО "Славянский хлеб".
Исходя из смысла конкурсной документации, участники закупки в своей заявке предлагают к поставке товар в полном объеме, указанном в конкурсной документации и указывают цену на данный товар. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.
Таким образом, участники, указавшие в своей заявке наличие у них добровольных сертификатов соответствия системы сертификации ГОСТ Р и системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", получают дополнительные баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", что означает их готовность поставить товар высокого качества и в полном объеме от производителей, продукция которых имеет вышеуказанные сертификаты.
В случае если участник закупки предлагает к поставке товар от одного производителя и указывает наличие у него одного или нескольких сертификатов соответствия на продукцию данного производителя, то он получает дополнительные баллы. В случае, если участник закупки предлагает к поставке товар от нескольких производителей, то для получения дополнительных баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" ему необходимо указать наличие у него сертификатов на продукцию каждого из этих производителей.
Если участник закупки предлагает к поставке товар от нескольких производителей, и указывает в заявке о наличии у него одного или нескольких сертификатов соответствия на продукцию только части производителей, следовательно баллы по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" такому участнику даваться не должны, т.к. у комиссии нет полномочий частично оценивать представленные сертификаты. Утвержденной шкалой оценки это не предусмотрено.
Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявки Заявителя не нарушила порядок оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, предусмотренный законодательством и конкурсной документацией.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никифоровой А.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: ________________Ягольницкая Д.С. _______________________Тур Л.Н. __________________ Ю.Р. Васянович |
_____________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 июня 2014 г. N 5-2/132-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014