Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 июня 2014 г. N 5-2/138-14
Резолютивная часть решения вынесена 27.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда на действия конкурсной комиссии и заказчика, ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области в отношении служебного автотранспорта (N 0830100000814000026) в присутствии представителей: от Заказчика - Анисимовой Е.М. (по доверенности N 109 от 14.08.2013 г.), Русанова А.С. (по доверенности N 156 от 26.06.2014 г.), от Заявителя - Шаровой Е.А. (по доверенности б/н от 15.01.2014 г.), Яшиной О.Н. (по доверенности б/н от 15.04.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда на действия конкурсной комиссии и заказчика, ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области в отношении служебного автотранспорта (N 0830100000814000026), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель ООО "Росгосстрах" Чекулаева И.Е. (по доверенности N 40 от 10.01.2014 г.).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия незаконно признала заявку ООО "Росгосстрах" первой.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
29 апреля 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является открытый конкурс.
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Статья 51 Закона о контрактной системе устанавливает порядок подачи заявок. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
По части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации не допускаются.
Заказчик обязан прописать в конкурсной документации порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки на основании пункта 7 часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
У заказчика есть право внести изменения в документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе по части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Заказчик внес изменения в конкурсную документацию 14.05.2014 г. и продлил срок подачи заявок.
В конкурсной документации в пункте 2.6 раздела 2 "Общие положения" установлен порядок внесения изменений в заявку:
Любой участник открытого конкурса, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения установленного срока. Изменение - подается новая заявка на участие в открытом конкурсе и регистрируется в журнале приема заявок на участие в открытом конкурсе, при этом предыдущая заявка считается недействительной.
Также статья 43 Закона о контрактной системе предоставляет право участнику на внесение изменений в заявку.
Порядок внесения изменений в заявку Заказчиком установлен в закупочной документации, негативных последствий для участников он не влечет, преимуществ одним участникам перед другими не предоставляет.
Заявка участника филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда зарегистрирована под номером 1 от 30 апреля 2014 г. После внесений изменений в документацию 27 мая 2014 г. Заявитель вновь подал заявку, но ее зарегистрировали под иным номером.
В силу части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соотетствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками от 29 мая 2014 г. усматривается, что после внесения изменений в конкурсную документацию первым подал заявку участник ООО "Росгосстрах", вторым оказался филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда.
Отбор участников проводит комиссия на этапе рассмотрения и оценки. Комиссия должна отклонить заявку, если заявка или участник закупки не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, о чем сказано в части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией.
На основании предложений, поданных участниками закупки, и признанных участниками конкурса, комиссия осуществляет расчет рейтинга для каждой заявки по каждому из установленных критериев. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявки, установленных в документации, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера осуществляется по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 11 июня 2014 г. следует, что участники ООО "Росгосстрах" и филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда прошли отбор и их заявки были оценены. Участники получили одинаковое количество баллов. Первое место получил участник ООО "Росгосстрах", раз его заявка поступила раньше остальных. Участник филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда занял второе место.
Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия конкурсной комиссии и Заказчика законными, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, жалоба филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда признается необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ОСАО "Ингосстрах" в г. Вологда необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Мерзлякова Н.В.
Ягольницкая Д.С.
Жирнов А.А. |
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 27 июня 2014 г. N 5-2/138-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014