Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2014 г. N 5-2/139-14
Резолютивная часть решения вынесена 30.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ПО "ФрутЛэнд" на действия Заказчика - организатора торгов - БДОУ Сокольского муниципального района "Детский сад общеразвивающего вида N 10" при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку овощей, фруктов и фруктовых соков для бюджетных образовательных организаций Сокольского муниципального района на июль-декабрь 2014 года (N 0330300122014000012), в присутствии представителя Заказчика-организатора торгов - Малькова В.В. (по доверенности от 30.06.2014 г.), представителя Заявителя - Старцева О.Б. (приказ от 10.10.2011 N 1),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ПО "ФрутЛэнд" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - организатора торгов - БДОУ Сокольского муниципального района "Детский сад общеразвивающего вида N 10" при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку овощей, фруктов и фруктовых соков для бюджетных образовательных организаций Сокольского муниципального района на июль-декабрь 2014 года (N 0330300122014000012), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заказчиков на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в их отсутствие не заявляли. Комиссия по контролю в сфере закупок приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствие Заказчиков.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила заявки участников закупки ИП Чистовой И.Х. и ООО "Верона" к оценке заявок и признала их соответствующими требованиям, установленным документацией, т.к. их заявки не содержали в себе обоснование предлагаемой цены в соответствии с требованием ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе. Заявитель так же не согласен с распределением баллов конкурсной комиссией между ООО "Фрут Лэнд" и ИП Ахадовым Р.А, т.к. их заявки содержали в себе одинаковые сведения о наличии добровольного сертификата соответствия системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг, однако баллы по критерию оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" получили разные.
Представитель Заказчика-организатора торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
19.05.2014 г. Заказчик-организатор торгов на основании соглашения с Заказчиками о проведении совместного конкурса с ограниченным участием разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку овощей, фруктов и фруктовых соков для бюджетных образовательных организаций Сокольского муниципального района на июль-декабрь 2014 года (N 0330300122014000012) .
Дата окончания срока подачи заявок: 09.06.2014 г.
Дата вскрытия конвертов с заявками: 09.06.2014 г.
Дата проведения предквалификационного отбора: 11.06.2014 г.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 17.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена: 2600890.48 рублей.
1. В соответствии с пп.9 п. 20 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации участник конкурса, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить в составе заявки на участие в конкурсе обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
На заседание Комиссии представитель Заказчика-организатора торгов представил заявки участников закупки ИП Чистовой И.Х. и ООО "Верона". Комиссия установила, что ценовое предложение ИП Чистовой И.Х. составило 1 699 754, 00 рублей, что на 34,65 % ниже начальной (максимальной) цены, ценовое предложение ООО "Верона" составило 1791965, 00 рулей, что на 31,1 % ниже начальной (максимальной) цены.
Исходя из вышеуказанного требования Конкурсной документации к содержанию, составу заявки в составе заявок данных участников закупки должно содержаться обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. Комиссия установила, а Заказчик - организатор торгов подтвердил, что в составе заявок ИП Чистовой И.Х. и ООО "Верона" такое обоснование отсутствует.
Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 17.06.2014 г. заявки участников закупки ИП Чистовой И.Х и ООО "Верона" были признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством и конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия своими действиями нарушила ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе. В данной части жалоба Заявителя обоснованна.
2. В соответствии с Приложением N 5 Конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" помимо критерия "Цена контракта" заявки участников конкурса оцениваются комиссией по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В отношении критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" предусмотрен показатель "качество товаров".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "качество товаров" является:
а) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг).
б) наличие у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" (подтверждается указанием в составе заявки информации о наличии действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации").
Максимальное значение показателя - 100 баллов.
Минимальное значение показателя - 0 баллов.
Присуждение баллов по показателю осуществляется следующим образом:
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего добровольного "Сертификата соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданного органом по сертификации продукции и услуг |
80 баллов |
| |
При отсутствии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
0 баллов |
При наличии у участника конкурса на товар, являющийся предметом лота, действующего "Сертификата соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт", выданного органом по сертификации продукции и услуг ООО "Вологодский центр сертификации" |
20 баллов |
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по показателю.
Рейтинг заявки участника конкурса по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" определяется по результатам оценки заявки по данному критерию с учетом коэффициента значимости критерия (0,3).
На заседание Комиссии представителем Заказчика-организатора торгов были представлены заявки ПО "ФрутЛэнд" и ИП Ахадова Р.А. Комиссия установила, что данные участники закупки указали в своих заявках сведения о наличии у них действующих добровольных "Сертификатов соответствия" системы сертификации ГОСТ Р, выданных органом по сертификации продукции и услуг.
ИП Ахадов Р.А. указал наличие у него данного сертификата на шесть видов продукции, предлагаемой к поставке, из восьми, предусмотренных конкурсной документацией.
ПО "ФрутЛэнд" указало наличие у него данного сертификата на три вида продукции, предлагаемой к поставке, из восьми, предусмотренных конкурсной документацией.
Таким образом, конкурсная комиссия не нарушила порядок оценки заявок и присвоила баллы участникам закупки пропорционально заявленным сведениям о наличии сертификатов. В данной части жалоба необоснованна.
3. Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.
Статьёй 37 Закона о контрактной системе предусмотрены антидемпинговые меры применяемые заказчиками при проведении конкурсов или аукционов. В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно пп. 9 п. 20 Конкурсной документации "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе" участник конкурса, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить в составе заявки на участие в конкурсе обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса. Что относится к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки указано в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, в случае если участники закупки предложили цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик - организатор торгов имеет право требовать в составе заявок таких участников только документы, подтверждающие их добросовестность, указанные в ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, требовать иные документы и информацию не допускается. Заказчик-организатор торгов нарушил ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПО "ФрутЛэнд" частично - обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. В рамках внеплановой проверки, признать Заказчика-организатора торгов нарушившим ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: _________________ Ю.Р. Васянович |
_____________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2014 г. N 5-2/139-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014