Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2014 г. N 5-2/140-14
Резолютивная часть решения вынесена 30.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области,
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Пантелеева В.В. на действия Уполномоченного органа - Мэрии города Череповца, конкурсной комиссии при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года (N 0130300000314000120), в присутствии представителей Уполномоченного органа - Леонтьевой А.Г. (по доверенности от 27.06.2014 г.), Кириной А.А. (по доверенности от 27.06.2014 г.), Радченко О.А. (по доверенности от 27.06.2014 г.), представителей Заявителя - Денисовой И.Е. (по доверенности N 8 от 25.06.2014 г.), Коровиной Е.Г. (по доверенности N 9 от 25.06.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Пантелеева В.В. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Мэрия города Череповца, конкурсной комиссии при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года (N 0130300000314000120), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия признала победителем ИП Никифорова Ю.С. с нарушением требований Закона о контрактной системе и требованиями докмуентации, поскольку ИП Никифоров Ю.С., в своей заявке представил недостоверную информацию в части документов (сертификатов) на сгущенное молоко. По мнению заявителя, сертификат от ООО "Сухонский молочный комбинат", который был приложен в заявке ИП Никифорова Ю.С., данным участником не мог быть получен.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
16.05.2014 г. Уполномоченный орган на основании соглашения с муниципальными образовательными учреждениями о проведении совместного конкурса с ограниченным участием разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на поставку молочных продуктов для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года (N 0130300000314000120).
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 516 426, 00 руб.
16 июня 2014 года был составлен протокол рассмотрения и оценки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием на поставку молочных продуктов для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года.
В соответствии с Законом о контрактной системе ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе несет участник конкурса. Обязанность по проверке достоверности представляемой участниками конкурса информации на конкурсную комиссию Законом о контрактной системе не возложена, но есть право.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
На момент проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок, конкурсной комиссией факт недостоверности представленной Никифоровым Ю.С. информации установлен не был.
Вместе с этим, на рассмотрении жалобы был представлен отзыв от ИП Никифорова Ю.С. В своем отзыве ИП Никифоров Ю.С. сообщил, что ИП Никифоров Ю.С. более 10 лет торгует сгущенным молоком (производитель ООО "Сухонский молочный комбинат") со своего оптового склада. Этот товар имеется возможность закупать у поставщиков - представителей производителя в Вологодской области, в Санкт - Петербурге, в Москве, в Ярославле, с которыми заключены действующие договоры поставки. Все сопроводительные документы, необходимые при реализации товара, ИП Никифоров Ю.С. получает при поставке продукции. Копия действующего "Сертификат соответствия" системы добровольной сертификации "Настоящий Вологодский продукт" предоставлены в Уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
Вместе с этим, в соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона о контрактной системе , к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
Поэтому, заказчик только лишь при исполнении контракта, может установить надлежащим или ненадлежащим образом происходит исполнение контракта на поставку молочных продуктов для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года.
Таким образом, конкурсная комиссия, при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием на поставку молочных продуктов для муниципальных образовательных учреждений на 2 полугодие 2014 года, действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Пантелеева В.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: ______________________ Л.Н. Тур |
__________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 июня 2014 г. N 5-2/140-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014