Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 мая 2014 г. N 5-2/103-14
Резолютивная часть решения вынесена 30.05.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ОАО "Вологодавтодор" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (восстановление верхнего слоя) асфальтобетонного покрытия автобусного маршрута г. Бабаево (ул. Красного Октября, ул. Свердлова, ул. Северная, ул. Советская, ул. Интернациональная, ул. Стружкина, ул. Гайдара) (N 0130300007014000011) в присутствии представителей: от Заказчика - Максимовой И.Г. (по доверенности от 28.05.2014 г.), от Заявителя - Костромина В.Е. (по доверенности N 3/1008 от 30.05.2014 г.), Серебрякова С.А. (по доверенности N 3/1009 от 30.05.2014 г.), от ООО "Череповецдорстрой" - Зиньковой Н.А. (по доверенности от 29.05.2014 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОАО "Вологодавтодор" на действия Заказчика, администрация городского поселения г. Бабаево, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (восстановление верхнего слоя) асфальтобетонного покрытия автобусного маршрута г. Бабаево (ул. Красного Октября, ул. Свердлова, ул. Северная, ул. Советская, ул. Интернациональная, ул. Стружкина, ул. Гайдара) (N 0130300007014000011), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель ООО "Череповецдорстрой".
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно установил следующие требования в аукционной документации:
1. В разделе "Техническое задание" аукционной документации Заказчиком прописан товар и его показатели. Заказчик требует представить величину конкретного показателя (общая глубина колеи), характеризующего устойчивость асфальтобетона и приложить расчет образования ожидаемой глубины колеи. По мнению Заявителя, участник не обязан прикладывать расчет образования ожидаемой глубины колеи.
2. Заявителю не ясен срок действия контракта.
3. Заявитель выявил разночтение по установлению гарантийного срока: в пункте 6 "Информационной карты" обозначен гарантийный срок 3 года, в проекте контракта такой срок отсутвует.
Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Комиссия, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.
02 мая 2014 года Заказчик опубликовал аукцион в электронной форме на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.
По части 1 статьи 59 Закона о закупках под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу части 1 статьи 60 Закона о закупках обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании части 2 статьи 60 Закона о закупках документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заказчик обладает муниципальной нуждой, определяет объект закупки, разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о закупках.
Предметом закупки является выполнение работ с использованием товара.
Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация содержит в себе раздел "Техническое задание", в котором описан объект закупки: указаны работы, товар, показатели товара и значения показателей. В частности приобретается асфальтобетон. Одним из показателей является следующий:
"Применяемый асфальтобетон должен быть устойчивым к образованию пластической колеи в соответствии с ОДМ "Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах", утвержденными Распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2002 г. N ОС-556-р "Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах";
Необходимо указать величину конкретного показателя (общая глубина колеи), характеризующего устойчивость асфальтобетона в соответствии с частью 2 Рекомендаций и приложить расчет образования ожидаемой глубины колеи".
Приказ Минрегиона России от 30.06.2012 N 272 "Об утверждении свода правил "СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги" устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги. В СниПе даны определения. Под асфальтобетоном понимается битумоминеральный материал, полученный в результате уплотнения асфальтобетонной смеси, отвечающий требованиям нормативных документов. Асфальтобетонная смесь - это рационально подобранная смесь минеральных материалов с органическим вяжущим, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Таким образом, асфальтобетон является материалом, из которого строят автомобильную дорогу.
ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" устаналивает технические требования к асфальтобетону и асфальтобетонным смесям. Согласно ГОСТу такой показатель как колейность отсутвует у вышеназванного материала.
В тоже время "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002", утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 03.10.2002 N ИС-840-р, и распоряжение Минтранса РФ от 24.06.2002 N ОС-556-р "Об утверждении "Рекомендаций по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах" описывают измерение и оценку колейности, а также дают рекомендации по устранению колей.
Комиссия приходит к выводу, что колейностью признается дефект дорожного покрытия, выявленный при эксплуатации дороги. Поэтому участник закупки не может спрогнозировать глубину возможной колеи. В случае образования колейности на автодороге, подрядчик должен ее устранить в течение гарантийного срока, о чем должно быть сказано в проекте контракта.
Комиссия находит довод Заявителя обоснованным и считает необходимым исключить из "Технического задания" показатель ожидаемая глубина колеи. Заказчик не доказал необходимость установления такой характеристики и не обосновал, что такой показатель является неотъемлемой частью асфальтобетона. Заказчик нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, описывая объект закупки не объективно.
Комиссия находит несоответствие аукционной документации положениям проекта контракта. По части 4 статьи 64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. После заключения контракта положения закупочной документации не имеют юридической силы.
В "Информационной карте" в пункте 6 указан гарантийный срок равный трем годам. Такая информация в проекте контракта отсутсвует. Поэтому Заказчик должен указать срок гарантийных обязательств в проекте контракта.
Вопрос у Заявителя возник и со сроком действия контракта. В пункте 15.7 проекта контракта сказано, что настоящий контракт, вступает в силу с даты подписания его сторонами и заканчивается через 30 дней после окончания выполнения работ. Окончание срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по контракту, за исключением гарантийных обязательств.
В пункте 4.1 проекта контракта указано, что оплата производится по окончании финансового года за счет средств выделенных администрацией Бабаевского муниципального района на счет администрации городского поселения г. Бабаево в рамках соглашения о предоставлении в 2014 году городскому поселению г. Бабаево иных межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Бабаевского муниципального района и 10 % софинансирования мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет собственных средств.
Контракт считается исполненным, когда каждая сторона выполнить свои обязательства: подрядчик произведет ремонтные работы, а заказчик их оплатит.
Для устранения неточностей Заказчику необходимо привести в соответствие пункт 15.7 пункту 4.1 проекта контракта.
В связи с тем, что содержание проекта контракта противоречит положениям аукционной документации, Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 64 Закона о закупках.
Для устранения негативных последствий Комиссия находит необходимым выдать предписание об аннулировании аукциона в электронной форме.
Комиссия на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вологодавтодор" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 4 статьи 64 Закона о закупках.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель |
_________________: |
Осипов С.В.
Ягольницкая Д.С.
Тур Л.Н.
Жирнов А.А.
|
Члены комиссии |
_________________:
_________________:
_________________: |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 мая 2014 г. N 5-2/103-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014