Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июня 2014 г. N 5-2/107-14
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок,
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Транс-Лизинг" на действия Заказчика, Администрация Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области, при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги Черная-Макарцево 4-8 км, Верховского СП, Верховажского района, Вологодской области (N 0130300021714000002)., в присутствии представителей Заказчика - Онищенко Ю.Е. (по доверенности от 02.06.2014 г.), Воробьева Д.В. (по доверенности от 02.06.2014 г.), представителя Заявителя - Д.В. Попова (приказ от 15.11.2011 г. N 36),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Транс-Лизинг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Администрация Верховского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области, при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги Черная-Макарцево 4-8 км, Верховского СП, Верховажского района, Вологодской области (N 0130300021714000002), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учел налог на добавленную стоимость (далее - НДС), хотя в проекте контракта указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ и расходы, включая налоги (в т.ч. НДС 18%), тем самым нарушил нормы Закона о контактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
20.05.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги Черная-Макарцево 4-8 км, Верховского СП, Верховажского района, Вологодской области (N 0130300021714000002).
Дата окончания срока подачи заявок: 29.05.2014 г.
Дата проведения электронного аукциона: 05.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 289 800, 00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Предметом проводимой процедуры электронного аукциона N 0130300021714000002 является выполнение работ по ремонту дороги Черная-Макарцево 4-8 км, Верховского СП, Верховажского района, Вологодской области .
На основании вышеуказанных норм, согласно части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены" аукционной документации, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта путем составления локального сметного расчета.
Комиссия установила, что в начальную (максимальную) цену контракта не включен НДС.
Однако, согласно пункту "Порядок формирования цены контракта" раздела II "Информационной карты" аукционной документации в предлагаемую цену контракта должны быть включены все расходы участника, связанные с выполнением работ по ремонту автодороги Боровина-Сомово, Климушинского СП, Верховажского района, Вологодской области, в том числе расходы на материалы, страхование, налоги и другие обязательные платежи.
Пунктом 3.2 Проекта государственного контракта установлено, что цена Контракта включает в себя стоимость работ и расходов, включая налоги (в т.ч. НДС 18%), сборы и обязательные платежи, расходы на страхование, стоимость материалов, транспортные расходы, иные сопутствующие выполнению работ затраты, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе и сметной документацией.
Следовательно, исходя из положений аукционной документации, Заказчик предлагает участникам закупки включить в свое ценовое предложение расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, выражая тем самым свою готовность оплатить вышеуказанные расходы. В связи с этим, начальная (максимальная) цена должна включать в себя все расходы, налоги и иные обязательные платежи.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно локальный сметный расчет, противоречит положениям аукционной документации.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, т.к. информация, содержащаяся в аукционной документации не является достоверной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс-Лизинг" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: _______________Д.С. Ягольницкая __________________ Ю.Р. Васянович |
_____________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июня 2014 г. N 5-2/107-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014