Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июня 2014 г. N 5-2/106-14
Резолютивная часть решения вынесена 04.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.06.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок,
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Транс-Лизинг" на действия Заказчика, Администрация Климушинского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области, при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги Боровина-Сомово, Климушинского СП, Верховажского района, Вологодской области (N 0130300020214000002), в присутствии представителей Заказчика - Онищенко Ю.Е. (по доверенности от 02.06.2014 г.), Воробьева Д.В. (по доверенности от 02.06.2014 г.), представителя Заявителя - Д.В. Попова (приказ от 15.11.2011 г. N 36),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Транс-Лизинг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Администрация Климушинского сельского поселения Верховажского муниципального района Вологодской области, при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги Боровина-Сомово, Климушинского СП, Верховажского района, Вологодской области (N 0130300020214000002), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учел налог на добавленную стоимость (далее - НДС), хотя в проекте контракта указано, что цена контракта включает в себя стоимость работ и расходы, включая налоги (в т.ч. НДС 18%), тем самым нарушил нормы Закона о контактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
27.05.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги Боровина-Сомово, Климушинского СП, Верховажского района, Вологодской области (N 0130300020214000002).
Дата окончания срока подачи заявок: 04.06.2014 г.
Дата проведения электронного аукциона: 09.06.2014 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 294200,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Предметом проводимой процедуры электронного аукциона N 0130300020214000002 является выполнение работ по ремонту автодороги Боровина-Сомово, Климушинского СП, Верховажского района, Вологодской области.
На основании вышеуказанных норм, согласно части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены" аукционной документации, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта путем составления локального сметного расчета.
На заседание Комиссии Заказчик представил положительное заключение автономного учреждения Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области" N 2014-0131/01-08 от 25.04.204 г. по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: "Ремонт автодороги Боровина-Сомово, Климушинского СП, Верховажского района, Вологодской области".
Комиссия установила, что в начальную (максимальную) цену контракта не включен НДС.
Однако, согласно пункту "Порядок формирования цены контракта" раздела II "Информационной карты" аукционной документации в предлагаемую цену контракта должны быть включены все расходы участника, связанные с выполнением работ по ремонту автодороги Боровина-Сомово, Климушинского СП, Верховажского района, Вологодской области, в том числе расходы на материалы, страхование, налоги и другие обязательные платежи.
Пунктом 3.2 Проекта государственного контракта установлено, что цена Контракта включает в себя стоимость работ и расходов, включая налоги (в т.ч. НДС 18%), сборы и обязательные платежи, расходы на страхование, стоимость материалов, транспортные расходы, иные сопутствующие выполнению работ затраты, предусмотренные техническим заданием документации об аукционе и сметной документацией.
Следовательно, исходя из положений аукционной документации, Заказчик предлагает участникам закупки включить в свое ценовое предложение расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, выражая тем самым свою готовность оплатить вышеуказанные расходы. В связи с этим, начальная (максимальная) цена должна включать в себя все расходы, налоги и иные обязательные платежи.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно локальный сметный расчет, противоречит положениям аукционной документации.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, т.к. информация, содержащаяся в аукционной документации не является достоверной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушений не выявлено.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс-Лизинг" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: _______________Д.С. Ягольницкая __________________ Ю.Р. Васянович |
_____________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июня 2014 г. N 5-2/106-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014