Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июля 2014 г. N 5-2/151-14
Резолютивная часть решения вынесена 04.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.07.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. зам. руководителя Управления ФАС по Вологодской области,
Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,
Жирнов А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Районная дорожная служба" на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Проезд к жилому 24 квартиному дому по ул. Олимпийской (N 0830300000514000025), в присутствии представителей Заказчика - Тищенко А.И. (по доверенности от 10.01.2014 N 04/214.), Кузнецовой А.П. (по доверенности от 30.04.2014 г. N 11/2014) представителя Заявителя - Зиньковой Н.А. (по доверенности от 30.07.214 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО "Районная дорожная служба" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов", при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Проезд к жилому 24 квартирному дому по ул. Олимпийской (N 0830300000514000025), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По мнению Заявителя, предъявляемые к участникам электронного аукциона требования, приводят к ограничению конкуренции, что нарушает п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей сторон, пришла к следующему выводу.
20.06.2014 г. Заказчик разместил на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Проезд к жилому 24 квартирному дому по ул. Олимпийской (N 0830300000514000025).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 318 000, 00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленным в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки или копии этих документов.
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, участник должен выполнить работы, которые включены в перечень строительно - монтажных работ по объекту: "Проезд к жилому 24 квартирному дому по ул. Олимпийской" на основании проектной документации 124-ОГП, 124-0-НК.
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются Градостроительным кодексом РФ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно п.п. 2.1 п. 23 раздела I Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы:
- документы, подтверждающие соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, или копии этих документов
- копия свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624:
33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Установив данные требования, Заказчик требует у участника электронного аукциона наличие в свидетельстве СРО 33 группы - генподряд.
Однако при установлении в документации об электронном аукционе наличие только 33 группы (33.2.1 - Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта), в электронном аукционе смогут принять участие участники, имеющие данный только данный пункт., а участники закупки, имеющие свидетельство СРО по видам работ, указанным в техническом задании, не смогут принять участие в электронном аукционе на выполнение строительно - монтажных работ по объекту: "Проезд к жилому 24 квартирному дому по ул. Олимпийской.
Тем самым данное требование приводит к нарушению ст. 8 Закона о контрактной системе.
Для надлежащего исполнения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требование к участнику о наличии либо п. 33 - генподряд, либо наличие всех работ, которые применяются при выполнении строительно - монтажных работ по объекту: "Проезд к жилому 24 квартирному дому по ул. Олимпийской.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Районная дорожная служба" признана обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 4.2.6 проекта муниципального контракта в обязанности Подрядчика входит следующее.
На основании требований Технического задания для сдачи объекта в эксплуатацию необходимо:
- заключить договор с независимой аккредитованной лабораторией для проведения проверки уложенного асфальтобетонного покрытия, включая конструктивные материалы, в объеме, предусмотренном СП 78.13330.2012 (СНиП 3.06.03-85);
- заключить договор со специализированной организацией на изготовление технического и кадастрового паспорта объекта, получение справки по технико-экономическим показателям.
- справку по технико - экономическим показателям, технический и кадастровый паспорта, результаты испытаний аккредитованной лаборатории представить Заказчику.
Однако установленные в п 4.2.6 требования входят в обязанность Заказчика и не могут быть возложены на иное лицо, в рамках данной процедуры.
Также Комиссией по контролю в сфере закупок установлено, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта основными видами работ, подлежащих обоснованию являются: наружные сети канализации и благоустройство территории. В обоснование начальной (максимальной) цены контракта не включена оплата договора с независимой аккредитованной лабораторией для проведения проверки уложенного асфальтобетонного покрытия, включая конструктивные материалы, в объеме, предусмотренном СП 78.13330.2012 (СНиП 3.06.03-85), договора со специализированной организацией на изготовление технического и кадастрового паспорта объекта и получение справки по технико-экономическим показателям, справка по технико - экономическим показателям, технический и кадастровый паспорта. Тем самым Заказчик нарушил ст. 22 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Районная дорожная служба" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 8, ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии __________________ С.В. Осипов Члены комиссии: ______________________ Л.Н. Тур |
__________________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 4 июля 2014 г. N 5-2/151-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014