Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июля 2014 г. N 263-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, специалист - эксперт,
в присутствии представителей:
заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" Колесниченко Н.Н. (доверенность б/н от 07.07.2014 года), Гуськова Е.Н. (доверенность б/н от 07.07.2014 года), Чечеткиной Е.С. (доверенность б/н от 07.07.2014 года);
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Бокаревой И.И. (доверенность N7 от 25.02.2014 года),
заявителя - ООО "Бизнес Партнер" Ястребова В.В. (доверенность б/н от 27.06.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес Партнер" на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выборочный капитальный ремонт на объекте заказчика по адресу ул.Тепличная, д.1 (корпус N1) (реестровый номер торгов -0131200001014003956) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
01.07.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес Партнер" (далее - заявитель) на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа выразившимися в объединении в один лот работ, функционально и технологически не связанных между собой; не указанием в документации об аукционе информации о размерах требуемых оконных изделий, их конфигурации, количестве и площади открывающихся частей.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
16.06.2014 года на официальном сайте уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 15443069, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки содержится в части 3 документации об аукционе (приложение N4 к документации об аукционе), а именно:
- проведение работ по замене окон в лечебном корпусе N1 и пищеблоке корпуса N1 по адресу: ул. Тепличная, 1 (снятие оконных переплетов остекленных, демонтаж оконных коробок, снятие подоконных досок, демонтаж и монтаж оконных решеток, установка оконных блоков из ПВХ _);
- ремонт наружных сетей холодного водопровода к лечебному зданию, пищеблоку, бактериологической лаборатории, прачечной, корпуса N1 по адресу г. Воронеж, ул. Тепличная, д. 1 (земляные работы, демонтажные работы, монтаж трубопровода и запорной арматуры, колодцы).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что работы, являющиеся предметом аукциона, функционально и технологически связаны, так как являются составляющей единого комплексного процесса - капитального ремонта объекта, расположенного в городе Воронеже по ул.Тепличная, д.1, выполняемого по мере поступления бюджетных средств. Указанные работы объединены в единый лот с целью экономии бюджетных средств, а также рационального использования времени сотрудников, осуществляющих функции в сфере закупок.
Исследовав представленную в материалы дела техническую документацию, принимая во внимание пояснения сторон, Комитссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя об отсутствии функциональной и технологической связи между работами, являющимися предметом аукциона, по следующему основанию.
Предметом торгов являются работы по капитальному ремонту, осуществляемому на одном объекте, расположенном по адресу: г. Воронеж, ул.Тепличная, д.1
По смыслу Закона о закупках заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лота, устанавливая в документации об аукционе требования к объемам, видам, характеристикам работ. При этом законодательство не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки..
Как разъяснено в Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
С учетом изложенного Комиссия Воронежского УФАС России считает довод жалобы о том, что действия заказчика, уполномоченного органа по объединению в один лот работ по замене окон и ремонту наружных сетей холодного водопровода являются неправомерными на том основании, что тем самым исключается участие в аукционе ООО "Бизнес Партнер", которое относится к субъектам малого предпринимательства и обладает ограниченными возможностями, не позволяющими ему выполнить одновременно оба вида поименованных работ, несостоятельным.
Кроме того, Комиссией принято во внимание следующее.
Согласно ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Документация об аукционе не содержит требования о выполнении работы, предусмотренной контрактом, лично. Следовательно, участнику закупки предоставляется возможность привлечь для выполнения работ субподрядную организацию при отсутствии собственных производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов.
Однако, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО "Бизнес Партнер" невыполнимой.
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при установлении положений документации об аукционе в части формирования состава лота.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено следующее.
Согласно ч.2 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Ознакомившись с содержанием "ведомости объемов работ по замене окон в лечебном корпусе N1 и пищеблоке корпуса N1 по адресу: ул. Тепличная, 1" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данной ведомости содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно: площадь, размеры окон.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в части установления в составе документации об аукционе показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Бизнес Партнер" на действия заказчика - Казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой", уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выборочный капитальный ремонт на объекте заказчика по адресу ул.Тепличная, д.1 (корпус N1) (реестровый номер торгов -0131200001014003956) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 07.07.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10.07.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 июля 2014 г. N 263-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014