Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 218-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии:
представителей ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" - Аничкина П.В. (доверенность от 18.06.2014 г. N 2371), Горлова В.В. (доверенность от 18.06.2014 г. N 2370), Швецова И.А. (доверенность от 18.06.2014 г. N 2369), Кулакова И.А. (доверенность от 18.06.2014 г. N 2368);
представителей ООО "Многоцелевая подвижная связь" - Холманских В.Б. (доверенность от 27.05.2014 N 4),
рассмотрев жалобу ООО "Многоцелевая подвижная связь" на действия Единой комиссии заказчика - ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре (N извещения 0331100009614000127),
у с т а н о в и л а:
11.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Многоцелевая подвижная связь" на действия Единой комиссии заказчика - ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре (N извещения 0331100009614000127) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие признания заявок двух других участников закупки, как соответствующие требованиям документации об аукционе при отсутствии в их составе требуемых документацией документов.
Представители ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.05.2014 г. ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре (N извещения 0331100009614000127).
20.05.2014 г. были внесены изменения в документацию об аукционе касающиеся требования о необходимости наличия для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, лицензии на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Как пояснили представители заказчика, требование о наличии данной лицензии у участника аукциона обусловлено тем, что обслуживание и ремонт пожарной сигнализации осуществляется в режимных помещениях института.
Кроме того, п. 2.7 Технического задания, которое является Приложением к информационной карте, предусмотрена также необходимость наличия лицензии МЧС РФ на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предписано об обязательном соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
В силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы, документация об аукционе должна содержать помимо прочей информации требуемой в силу Закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно протокола заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 158 от 30.05.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок, которые были допущены к его участию.
Согласно протокола проведения электронного аукциона от 02.06.2014 г. N 0331100009614000127 -2, в аукционе участвовали три заявки.
05.06.2014 г. Единой комиссией принято решение, оформленное протоколом заседания Единой комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме N 166, о признании всех трех заявок участников аукциона соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с положениями ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего закона.
Комиссией Воронежского УФАС России в результате анализа вторых частей заявок участников аукциона, а также в результате заслушивания пояснений сторон, установила, что вторые части заявок участников под номерами 7605069 (ООО "Лига-Техно") и 7696266 (ООО "ОГНЕБОРЕЦ+СВ") лицензий на осуществление работ со сведениями, составляющими государственную тайну, требуемой в документации об аукционе, не содержали.
С учетом вышеизложенного, Единая комиссия заказчика, приняв решение о признании заявок ООО "Лига-Техно" и ООО "ОГНЕБОРЕЦ+СВ", при сложившихся обстоятельствах, как соответствующие требованиям документации, нарушила ч.1 и ч.6 ст. 69 закона о контрактной системе .
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Многоцелевая подвижная связь" на действия закупочной комиссии заказчика - ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию планово-предупредительному ремонту системы пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре (N извещения 0331100009614000127) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии заказчика - ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушения части 1 и части 6 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в незаконном принятии решения о признании Заявок соответствующими требованиям документации об аукционе.
3. Выдать Единой комиссии заказчика - ФГКОУ ВПО "Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 20.06.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 218-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014