Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июня 2014 г. N 217-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В.- член Комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии представителя Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области - Крючковой Н.Ю. (доверенность от 16.06.2014 г. б/н) и в отсутствии представителя ООО "ДорСтройМеханизация",
рассмотрев жалобу ООО "ДорСтройМеханизация" на действия заказчика - Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства "Дом культуры п.Отрадное" ( 2 этап: с элементами 3D пола и флуоресцентной росписью интерьера) (N извещения 0131300025614000001),
у с т а н о в и л а:
10.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДорСтройМеханизация" на действия заказчика - Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства "Дом культуры п.Отрадное" ( 2 этап: с элементами 3D пола и флуоресцентной росписью интерьера) (N извещения 0131300025614000001) (далее - Аукцион).
Согласно поданной жалобе, Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе, а именно с требованием заказчика о предоставлении в составе заявки копии действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в виду того, что работы выполняемые на втором этапе реконструкции не влияют на безопасность объектов капитального строительства, а работы по подготовке проектной документации должны проводиться до начала реконструкции. Кроме того, заявитель не согласен с требованием документации о предоставлении в составе заявки СРО на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одновременно с лицензией на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной сигнализации зданий и сооружений в одном аукционе, что является, по мнению Заявителя, нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системы.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение N 0131300025614000001 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 31.05.2014 г.
Согласно положениям документации объектом закупки является реконструкция объекта незавершенного строительства.
Техническим заданием документации предусмотрено выполнение общестроительных работ, монтаж металлоконструкций, проектные работы диспетчеризации автоматических систем, установка систем видеонаблюдения, фотолюминисцентные эвакуационные системы, установка охранно-пожарной сигнализации и т. д.
В силу п.11 Информационной карты документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- наличие действующих свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по предмету аукциона, выданного саморегулируемой организацией в порядке установленном Градостроительным кодексом РФ и в соответствии с перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 гN по установленным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и по подготовке проектной документации.
- наличие действующих лицензий на осуществление деятельности по мнтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В силу части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегионразвития РФ РФ от 30.12.2009 г. N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данным Перечнем предусмотрены работы по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций, арматурные работы, монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, монтаж металлических конструкций, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, виды работ по подготовке проектной документации: работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий, работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Таким образом, работы входящие в предмет рассматриваемого аукциона предусмотрены указанным Перечнем и следовательно, являются работами, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию
Согласно Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Статьей 31 Закона о контрактной системы устанавливаются ряд обязательных требований к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Ввиду того, что объектом закупки является не только выполнение общестроительных работ, но и выполнению проектных работ, работ по монтажу средств обеспечения пожарной сигнализации, аукционной документацией предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки трех разрешительных документов.
Учитывая положения ст.52 Градостроительного Кодекса РФ, Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 01.12.2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" лицензирование выдача свидетельств СРО являются различными формами регулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.
С учетом сложившейся судебной практики, само по себе требование о наличии свидетельства СРО одновременно с лицензией МЧС, не противоречит действующему законодательству, получению одного из указанных документов не исключает возможности получения другого.
Предъявление указанных требований в данном случае целесообразно, не противоречит целям и задачам конкурентных процедур, обеспечивает условия для получения качественного результата, разумно с учетом последовательности и технологии строительно- монтажных работ, отвечает потребностям заказчика и интересам государства.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечения максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
Исходя из положений статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе закупки осуществляются для достижения целей реализации мероприятий, предусмотренными государственными или муниципальными программами.
Главной целью закупки является выявление лучших условий выполнения работ путем добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции. Таким образом, включение в документацию о закупках условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Как пояснил представитель заказчика, все работы по данному аукциону ( в том числе и работы по монтажу пожарно-охранной сигнализации) являются составной частью комплексного процесса создания готовой строительной продукции, технологически и функционально неразрывными, их разделение может существенно снизить качество и эффективность выполняемых работ и привести к увеличению сроков выполнения работ.
Документально обоснованных доказательств иного Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДорСтройМеханизация" на действия заказчика - Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по объекту "Реконструкция объекта незавершенного строительства "Дом культуры п.Отрадное" ( 2 этап: с элементами 3D пола и флуоресцентной росписью интерьера) (N извещения 0131300025614000001) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2014 года
В полном объеме решение изготовлено 24.06.2014 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 июня 2014 г. N 217-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014