Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июня 2014 г. N 231-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в присутствии:
представителей Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Калачеевская районная больница" Шишкина В.И. (доверенность N5 от 23.06.2014 г.), Васильченко В.Ю. (доверенность N2 от 23.06.2014 г.);
представителя Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Кириллова И.М. (доверенность N11 от 16.04.2014 г.);
представителя ООО "Премьера" Мурадян Е.Г. (доверенность от 03.06.2013 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Премьера" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бензина АИ - 92 (N извещения 01312300001014002221) ,
у с т а н о в и л а:
16.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Премьера" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бензина АИ - 92 (N извещения 01312300001014002221) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "ТрансСтрой" соответствующей требованиям документации об аукционе, т. к. сведения об указанном Обществе содержаться в реестре недобросовестных поставщиках.
Представители заказчика и уполномоченного органа возражают против заявленных требований жалобы и считают ее необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
22.05.2014 г. Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию БУЗ ВО "Калачеевская районная больница" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 01312300001014002221 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бензина АИ-92.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2014 г. на участие подано 4 (четыре) заявки, которые по результатам рассмотрения был допущены к участию в аукционе.
09.06.2014 г. состоялось рассмотрение вторых частей заявок участников аукциона ООО "СТРОЙАЛЬЯНС", ООО "ТрансСтрой" и ООО "Премьера", которые были признаны аукционной комиссией как соответствующие требованиям документации об аукционе.
Победителем аукциона, в соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе, признан участник ООО "СТРОЙАЛЬЯНС", предложивший наиболее низкую цену контракта.
По информации поступившей от БУЗ ВО "Калачеевская районная больница" в Воронежское УФАС России 18.06.20134г., ООО "СТРОЙАЛЬЯНС" уклонился от заключения контракта.
В силу ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
Таким участником аукциона, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 г., являлось ООО "ТрансСтрой".
Однако, руководствуясь ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, в п.17 Информационной карты документации об аукционе, заказчиком предусмотрено в качестве одного из обязательных требований к участникам закупки, требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
В результате анализа информации размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что сведения о ООО "ТрансСтрой" содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (реестровая запись от 02.06.2014 г. РНП.27346-16).
Как пояснили представители заказчика, данный факт был установлен аукционной комиссией на стадии заключения контракта, в связи с чем, в соблюдение положений ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО "ТрансСтрой" и направлен в адрес последнего.
Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, участник закупки, не соответствующий установленному требованию, отстранен от участия в закупке, контракт с ним не будет заключен, в связи с чем, нарушений законодательства в сфере закупках, влекущее ущемление прав и законных интересов иных участников закупки Комиссия не усматривает и оснований для признания жалобы ООО "Премьера" обоснованной не находит.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Премьера" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бензина АИ - 92 (N извещения 01312300001014002221) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.06.2014 г.
Председатель Комиссии В.В. Рохмистров
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июня 2014 г. N 231-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014