Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 219-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления- начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокаревой И.И. (доверенность N 4 от 25.02.2013года);
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 3":
Панковой Л.И. (доверенность N 575 от 28.01.2014 г.);
Боева Е.В. (доверенность N 576 от 28.01.2014 г.);
Юнусова А.П. (доверенность N 577 от 28.01.2014 г.);
ООО "Трансконтиненталь":
Еремина О.А. (доверенность 5-01 от 19.06.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Трансконтиненталь" на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 3" и уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дизенфицирующих средств во 2 полугодии 2014 г. (N извещения 0131200001014003547),
у с т а н о в и л а:
11.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Трансконтиненталь" (далее-Заявитель) на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 3" (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дизенфицирующих средств во 2 полугодии 2014 г. (N извещения 0131200001014003547) (далее-Аукцион).
По мнению Заявителя установленные в пунктах 1,2,3,5 технического задания документации об электронном аукционе требования к дизенфицирующим средствам влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В ходе заседания Комиссии 19.06.2014 г. был объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 20.06.2014 г.
Извещение N 0131200001014003547 и документация об Аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 04.06.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 355 478, 86 руб.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является РТС-тендер (www.rts-tender.ru).
Уполномоченным органом по заявке Заказчика была разработана документация об Аукционе. Данная документация была утверждена Заказчиком в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими порядок определения поставщиков (подрядчиков) исполнителей в Воронежской области.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе к поставке по пунктам 1,2,3,5 требуются дезинфицирующие средства:
1. Дезинфицирующее средство, тип 1, 1 л - средство должно представлять собой жидкий концентрат, в качестве действующих веществ должно содержать N,N-бис - (3-аминопропил) додециламин не менее 11,5%, дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 7 %, смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметилэтилбензиламмоний хлорида не менее 5%, 2-пропанол от не менее 7%, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, а также другие функциональные компоненты, синергисты и ингибиторы коррозии. Ph 1 % водного раствора -9,02,0. Средство должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов и т. д.
2. Дезинфицирующее средство, тип 2, 1 л - средство должно представлять собой концентрированную прозрачную жидкость, вспенивающуюся при взбалтывании. В качестве действующих веществ должно содержать полимер N,N-1,6-гександиилбис (N-циангуанидина) с 1,6-гексадиамином гидрохлоридом - не менее 1 %, N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин - не менее 1,5%, 2-феноксиэтанол - не менее 1%, 2-пропанол - не менее 1% смесь и т. д.
3. Дезинфицирующее средство, тип 3, 1 л - средство должно представлять собой концентрированную прозрачную жидкость, вспенивающуюся при взбалтывании. В качестве действующих веществ должно содержать смесь гуанидинов не менее 2 %, смесь ЧАС - не более 1,5%, молочную кислоту не более 0,5%, функциональные добавки и ингибиторы коррозии. Ph 1 % водного раствора -3,0-5,0. и т.д.
5. Дезинфицирующее средство, тип 5, 1 л - средство должно представлять собой концентрированную прозрачную жидкость, вспенивающуюся при взбалтывании. В качестве действующего вещества средство должно содержать дидецилдиметиламмоний хлорид - не менее 07%, глутаровый альдегид - не менее 0,9%, 2-пропанол - не менее 1 %. Ph средства -9,02,0.
На участие в Аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в Аукционе.
По итогам Аукциона победителем признан участник Аукциона предложивший цену контракта 346 591 руб. (снижение начальной (максимальной) составило 2,5 %).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла указанных выше норм, Закон о контрактной системе допускает возможность установления в документации об Аукционе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик, иных показателей, требований к объекту закупки, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Таким образом, установление заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, иных показателей, требований к объекту закупки должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и являться обоснованным.
Заказчик обуславливает установленные характеристики и требования к дезинфицирующим средствам следующим:
- действующие вещества входящие в состав данных средств, ранее прошли в учреждении апробацию и не вызывают у персонала аллергию, в отличие от иных средств.
- по опыту эксплуатации, имеющемуся у Заказчика, использование дезинфицирующих средств, содержащих в своем составе агрессивные вещества (например , перекись водорода), приводит к тому, что дорогостоящий медицинский инструментарий для проведения оперативных вмешательств, обработанный такими средствами, приходит в негодность.
- наличие овоцидных свойств является критически важной характеристикой в силу того, что в учреждении функционирует Городской колопроктологический центр, всем пациентам которого требуется проведение эндоскопических обследований. При отсутствии овоцидного действия у используемых дезинфицирующих средств возникает риск заражения различными заболеванирями.
Заявитель в своей жалобе указал, что указанным в документации об Аукционе техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки соответствуют:
- по позиции 1 технического задания - единственное дезинфицирующее средство - "Меридиан" (ООО "Развитие" Россия);
- по позиции 2 технического задания - единственное дезинфицирующее средство - "Слайт" (ООО "Континент", Россия);
- по позиции 3 технического задания - единственное дезинфицирующее средство - "Барьер +" (ООО "Континент", Россия);
- по позиции 5 технического задания - единственное дезинфицирующее средство - "Новис" (ООО "Развитие" Россия).
Заказчик указал в своих возражениях эквивалентные и идентичные дезинфицирующие средства, а именно:
- по позиции 1 технического задания это - "Квартет", "МД-1", "Триазин";
- по позиции 2 технического задания это - "Аминаз - плюс";
- по позиции 3 технического задания это - "Дезавид+", "НИКА-НЕОДЕЗ", "ТриМакс-Актив";
- по позиции 5 технического задания это - "Дезомакс-иннова".
Поскольку предметом Аукциона в данном случае является право на заключение государственного контракта не на изготовление, а на поставку, участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий требованиям заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в связи с установлением Заказчиком функциональных, технических и качественных характеристик, иных показателей, требований к дизенфицирующим средствам в документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
р е ш и л а :
Жалобу ООО "Трансконтиненталь" на действия заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница N 3" и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дизенфицирующих средств во 2 полугодии 2014 г. (N извещения 0131200001014003547) признать необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.06.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
|
Д.Ю. Чушкин
Е.В. Суховерхова
Е.Л. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 20 июня 2014 г. N 219-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014