Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 мая 2014 г. N 204-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
Бокарева И.И. (доверенность N 7 от 25.02.2014 года);
представителей Департамента социальной защиты Воронежской области:
Гериной О.В. (доверенность N 82-11/4540 от 16.05.2014 года);
Тюниной Ю.Г. (доверенность N 82-11/4551 от 19.05.2014 года),
в отсутствие представителей ООО "Биомедицинские технологии",
рассмотрев жалобу ООО "Биомедицинские технологии" на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для чтения "говорящих книг" (тифлофлешплееров) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001014001537)
у с т а н о в и л а:
12.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Биомедицинские технологии" на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для чтения "говорящих книг" (тифлофлешплееров) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001014001537) (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что в документации незаконно установлено требование о предоставлении заказчику счета - фактуры при исполнении контракта.
Представители Департамента социальной защиты Воронежской области, Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для чтения "говорящих книг" (тифлофлешплееров) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001014001537).
Частью 2 ст. 8 Закон о контрактной системе заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок запрещается совершение действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее - Кодекс) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
Соответствующее правило устанавливает, что в случае выставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту счета-фактуры с выделенной суммой НДС, то всю сумму налога, указанную в этом счете- фактуре, поставщик (подрядчик, исполнитель) уплачивает в бюджет.
Указанное правило также закреплено в Письмах Министерства финансов Российской Федерации от 18.07.2013 N 03-07-11/28306 и от 05.04.2013 N 03- 07-11/11247.
Таким образом, законодательством не запрещается выставление счетов- фактур лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.
Имеющаяся практика показывает, что поставщик (подрядчик, исполнитель), применяющий упрощенную систему налогообложения, может указать в счете-фактуре нулевую ставку налога на добавленную стоимость.
В связи с чем Комиссия не находит в данном случае нарушений законодательства о закупках приводящих к ограничению количества участников.
На основании указанного Комиссия пришла к выводу об отсутвии оснований для признания жалобы ООО "Биомедицинские технологии" на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для чтения "говорящих книг" (тифлофлешплееров) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001014001537) обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Биомедицинские технологии" на действия заказчика Департамента социальной защиты Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку инвалидам Воронежской области специальных устройств для чтения "говорящих книг" (тифлофлешплееров) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (номер извещения 0131200001014001537) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.05.2014 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 мая 2014 г. N 204-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014