Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 мая 2014 г. N 183-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела;
Суховерхова Е.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, специалист - эксперт;
в присутствии представителей:
ООО СПК "Позитив":
Федоровой Е.В. (доверенность N б/н от 23.05.2014 г.);
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей муниципального заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж,
рассмотрев жалобу ООО СПК "Позитив" на действия муниципального заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту улично-дорожной сети Ленинского района городского округа город Воронеж" (номер извещения 0131300000614000846),
у с т а н о в и л а:
19.05.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СПК "Позитив" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту улично-дорожной сети Ленинского района городского округа город Воронеж" (номер извещения 0131300000614000846) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие неправомерного отказа Заказчика от заключения контракта с Заявителем.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.03.2014 г.
Электронной площадкой для проведения данного аукциона является РТС-тендер РТС-тендер (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 26539873 руб.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 21.04.2014 г. победителем Аукциона признан Заявитель.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 2.12 документации об Аукционе установлено следующее:
"Размер обеспечение исполнения контракта: 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, данным пунктом установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Срок внесения обеспечения - до момента заключения контракта.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением:
- безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям закона. Условия банковской гарантии - в соответствии со статьей 45 Закона N44-ФЗ.
- внесением денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта на указанный расчетный счет".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заявителем 30.04.2014 г. была предоставлена банковская гарантия N 238-14 от 29.04.2014 г. АКБ "Русский Финансовый Альянс".
Однако Заказчиком было отказано Заявителю в принятии банковской гарантии на основании пункта 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе, поскольку в реестре банковских гарантий отсутствует информация об указанной банковской гарантии.
По состоянию на 12.05.2014 г. (предельный срок заключения контракта по Аукциону) Заявитель не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 15.05.2014 г. На электронной площадке и официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта с Заявителем.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с Заявителем, нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО СПК "Позитив" на действия муниципального заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту улично-дорожной сети Ленинского района городского округа город Воронеж" (номер извещения 0131300000614000846) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2014 года
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2014 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Е.В. Суховерхова
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 26 мая 2014 г. N 183-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014