Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июля 2014 г. N 741
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
с участием:
- Митрофановой С.В. |
- |
представителя Администрации рабочего поселка Вача Нижегородской области (доверенность N 1 от 03.07.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДонЭлектроИнтел" (далее также - ООО "ДонЭлектроИнтел", заявитель) на действия Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) и Администрации рабочего поселка Вача Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ДонЭлектроИнтел" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на замену существующих фонарей уличного освещения на светодиодные с установкой, номер извещения 0132300002814000138.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "ДонЭлектроИнтел" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Администрации рабочего поселка Вача Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 16.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на замену существующих фонарей уличного освещения на светодиодные с установкой, номер извещения 0132300002814000138, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация рабочего поселка Вача Нижегородской области.
Уполномоченным органом данной закупки выступает Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является замена существующих фонарей уличного освещения на светодиодные с установкой с начальной (максимальной) ценой контракта 2 515 500,00 рублей.
2) В нарушение частей 5 и 6 статьи 31, частей 1 и 3 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 документация содержит в себе неправомерное требование о правомочности участника закупки заключать контракт, а также требование о предоставлении в составе вторых частей заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей без указания слов "при наличии".
3) В нарушение части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 проект контракта на замену существующих фонарей уличного освещения на светодиодные с установкой не содержит сведений относительно порядка и сроков осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг в части соответствия её количества, объёма требованиям, установленным контрактом.
4) 27.06.2014 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0132300002814000138-1 от 27.06.2014.
Согласно названному протоколу для участия в данном электронном аукционе подана одна заявка. В соответствии с протоколом единая комиссия заказчика признала единственного участника (ООО "Новый Свет") и его заявку соответствующими положениям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок.
Установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки N 0132300002814000138-1 от 27.06.2014 составлен с нарушением требований части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) В нарушение части 8 статьи 30 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация и проект контракта содержат в себе ненадлежащие условия оплаты, а именно: "Авансирование не предусмотрено, оплата производится Заказчиком по безналичному расчету в течение 1,5 - 2 лет за счет высвобождения средств от экономии за уличное освещение в р.п.Вача." (согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона).
Таким образом, жалоба ООО "ДонЭлектроИнтел" признается обоснованной.
6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 8 статьи 30, частей 5 и 6 статьи 31, части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 5 и 6 статьи 66 и части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Администрацией рабочего поселка Вача Нижегородской области - и его единой комиссией соответственно, являются существенными, устранение которых возможно только путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на замену существующих фонарей уличного освещения на светодиодные с установкой, номер извещения 0132300002814000138.
В связи с этим имеется необходимость выдачи оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ДонЭлектроИнтел" на действия Администрации Вачского муниципального района Нижегородской области и Администрации рабочего поселка Вача Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на замену существующих фонарей уличного освещения на светодиодные с установкой, номер извещения 0132300002814000138, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 30, частей 5 и 6 статьи 31, части 13 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать единую комиссию Администрация Вачского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
А.В. Сдельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 июля 2014 г. N 741
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014