Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 июня 2014 г. N 617
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Куприянова И.И. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Семёнова С.И. |
- |
представителя ООО "Южный Двор Поволжье" (доверенность от 16.01.2014), |
- Захаровой Т.А. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ" (доверенность N01 от 03.06.2014), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южный Двор Поволжье" на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лукояновская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку товаров для нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Южный Двор Поволжье" (далее также - ООО "Южный Двор Поволжье", заявитель) о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лукояновская центральная районная больница" (далее также - единая комиссия) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок) при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку чистящих и моющих средств для нужд ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ", номер извещения 0332300058914000065.
По мнению заявителя, единая комиссия при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Южный Двор Поволжье". Кроме того, в жалобе указано, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не содержит точную формулировку основания, по которому единая комиссия отклонила котировочную заявку ООО "Южный Двор Поволжье".
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО "Южный Двор Поволжье" доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме и просил отменить решение единой комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "Южный Двор Поволжье".
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лукояновская центральная районная больница" (далее также - ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ", заказчик) на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ООО "Южный Двор Поволжье" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 16.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку чистящих и моющих средств для нужд ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ", номер извещения 0332300058914000065.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ".
Предметом контракта является поставка чистящих и моющих средств для нужд ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ", начальная (максимальная) цена контракта - 99469,49 рублей.
2) Частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок, среди которых требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 данного закона.
Между тем комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в разработанном заказчиком извещении о проведении запроса котировок не установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также в разделе "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ), что не предусмотрено законодательством о контрактной системе в сфере закупок при проведении данного запроса котировок, и, как следствие, нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о сроке, в течение которого иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта. Между тем данная информация в извещении о проведении запроса котировок отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, из анализа извещения о проведении запроса котировок следует, что заказчиком в нарушение части 1 статьи 73 и статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в данном извещении не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к такому обеспечению.
3) Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Однако комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru проект контракта рассматриваемого запроса котировок не размещен, что указывает на нарушение заказчиком части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок должна.
В форме котировочной заявки, разработанной заказчиком, установлено требование о декларировании участником его соответствия единым требованиям к участникам закупки (статья 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). Однако Законом о контрактной системе в сфере закупок и извещением о проведении запроса котировок возможность установления такого требования к заявке на участие в запросе котировок не предусмотрена.
Кроме того, согласно форме котировочной заявки участники должны приложить документы, подтверждающие их право на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии таких документов. Вместе с тем данное требование установлено заказчиком неправомерно, поскольку ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ" при проведении данного запроса котировок преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не устанавливались, а подтверждение участником его права на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок возможно только путем соответствующего декларирования в котировочной заявке.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) 26.05.2014 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 26.05.2014). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки.
Котировочная заявка ООО "Южный Двор Поволжье" отклонена по следующей причине: характеристика заявленного товара (по некоторым наименованиям товара) не соответствует тем характеристикам, которые указаны в техническом задании, приложенном к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из анализа котировочной заявки ООО "Южный Двор Поволжье" следует, что данным участником предложены товары, характеристики которых не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, а именно:
- по позиции N4 предложен стиральный порошок "Эколь автомат", содержащий карбонаты (сода кальцинированная) (заказчик при описании товара в техническом задании по позиции N4 не допускает наличие данного компонента);
- по позициям N7 и 11 предложено моющее средство для посуды "Золушка гель-бальзам Алоэ Вера" и порошковое чистящее средство "Блеск", не соответствующее ТУ, заявленным в техническом задании;
- по позиции N12 предложен стиральный порошок "Биолан автомат эконом эксперт", не соответствующий ГОСТ, заявленному в техническом задании.
Таким образом, заявка ООО "Южный Двор Поволжье" на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях единой комиссии, отклонившей заявку ООО "Южный Двор Поволжье", нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемой части.
В связи с этим жалоба ООО "Южный Двор Поволжье" признается необоснованной.
6) Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором среди прочего должна содержатся информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников).
В нарушение указанного требования протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2014 не содержит обоснования причины отклонения заявки ООО "Южный Двор Поволжье" на участие в запросе котировок, что указывает не нарушение единой комиссией требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения части 6 статьи 31, статьи 42, частей 1, 2, 3 статьи 73 и части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ" и единой комиссией соответственно, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключить контракт на поставку чистящих и моющих средств для нужд ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ", номер извещения 0332300058914000065.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику и его единой комиссии.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Южный Двор Поволжье" о нарушении единой комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лукояновская центральная районная больница" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку чистящих и моющих средств для нужд ГБУЗ НО "Лукояновская ЦРБ", номер извещения 0332300058914000065, необоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Лукояновская центральная районная больница" нарушившим требования части 6 статьи 31, статьи 42, частей 1, 2, 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать единую комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лукояновская центральная районная больница" нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать заказчику и его единой комиссии предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 3 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
И.И. Куприянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 июня 2014 г. N 617
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014