Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июня 2014 г. N 623
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Куприянова И.И. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Смирнова А.С. |
- |
представителя Управления делами администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-433/Д от 30.12.2013), |
- Краснова И.М. |
- |
представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-166/Д от 11.04.2014), |
- Пересторонина И.В. |
- |
члена аукционной комиссии, |
- Сафроновой В.Ф. |
- |
представителя Управления делами администрации города Нижнего Новгорода (доверенность N 01-438/Д от 30.12.2013), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юратэкс" (далее также - ООО "Юратэкс", заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Юратэкс" на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы защиты информации в муниципальной информационной системе "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", номер извещения 0132300007514000307.
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Юратэкс" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Управления делами администрации города Нижнего Новгорода, представитель Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода и член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Юратэкс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пришла к следующим выводам.
1) 16.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы защиты информации в муниципальной информационной системе "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", номер извещения 0132300007514000307, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление делами администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченным органом - Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество "ЕЭТП".
Предметом контракта является выполнение работ по созданию системы защиты информации в муниципальной информационной системе "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", с начальной (максимальной) ценой контракта 9 809 500,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание объекта закупки указывается в приложении N 1 к Форме 2 документации об электронном аукционе.
Так, приложение N 1 содержит:
- подробное описание и характеристики информационной системы, для которой должна быть разработана и создана система защиты информации (раздел 3);
- требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам создаваемой системы защиты информации (раздел 4);
- требования к этапам и содержанию выполняемых работ по созданию системы защиты информации (раздел 6).
При этом предметом контракта является именно выполнение работ по созданию системы защиты информации в муниципальной информационной системе "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", результатом которых является успешная аттестация в муниципальной информационной системе, а не поставка системы защиты информации.
Таким образом, описание объекта закупки подобным образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки. Доказательств обратного не представлено.
В связи с этим жалоба ООО "Юратэкс" признается необоснованной.
Вместе с тем Нижегородское УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.
Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Юратэкс".
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена, в целях продолжения осуществления определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Юратэкс" на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию системы защиты информации в муниципальной информационной системе "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", номер извещения 0132300007514000307, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" предписание о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.А. Макарова
И.И. Куприянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 июня 2014 г. N 623
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014